Р!
07 ДЕКАБРЯ 2021
06 декабря 2021
05 декабря 2021
04 декабря 2021
03 декабря 2021

Дорожный сезон: Кто зарабатывает на ремонтах улиц в Иркутске

Закатить глаза к потолку и грязно выругаться — кажется, что это стандартная реакция иркутян на словосочетание «ремонт дорог». Каждый год горожане мучаются летом в пробках, но каждую весну асфальт снова «крадут». Каждая новая мэрия обещает изменить ситуацию, но каждый раз её усилия как будто уходят в песок. Мы проанализировали закупки на ремонт дорог в 2020-м и 2021 году, чтобы понять, кто зарабатывает на ежегодных многомиллионных контрактах и поменялась ли ситуация с приходом новой администрации (спойлер — да, но нет).

Ремонтный бюджет

Общий объём средств, который выделен на ремонт дорог в 2021 году в Иркутске, на 50% больше, чем в 2020-м: с учётом ремонта дорог в частном секторе — 1,5 миллиарда рублей против почти миллиарда в прошлом сезоне.

В мэрии масштабы дорожного ремонта сравнивают с годами, когда были реконструированы улицы Байкальская и Лермонтова. Всего в этом году в городе отремонтируют 21 участок улиц общей протяжённостью 22 километра, при том что в Иркутске около тысячи километров дорог, из которых 60% — в ненормативном состоянии.

Как отмечал в интервью ИА «ИрСити» глава комитета городского обустройства Роман Орноев, чтобы «выйти на прирост по нормативным дорогам», в городе надо делать около 100 километров в год, то есть сумму на ремонт дорог необходимо поднимать в 5 раз. На частный сектор в этом году было запланировано примерно 130 миллионов — по словам чиновника, чтобы «весь частный сектор просто отсыпать и отгрейдеровать, эту сумму необходимо в 2-3 раза увеличивать».

Через госзакупки в этом году уже разыграны контракты на общую сумму 1,49 миллиарда рублей, экономия в результате торгов составила 7,67% (в 2020-м — 5,9%). По словам мэра Руслана Болотова, эти деньги также планируется направить на ремонт дорог.

Что ремонтируют

Три самых дорогих контракта в этом году касаются ремонта улиц Трактовая, Баррикад и Верхняя Набережная.

На Трактовой планировалось расширить проезжую часть, перестроить освещение, сделать первую в городе выделенную полосу для общественного транспорта, велодорожки, поставить новые остановки.

На Баррикад, согласно условиям контракта, подрядчик должен будет восстановить ливневую канализацию, заменить дорожную одежду, отремонтировать тротуары, бордюры, пешеходные переходы, устроить пешеходные и дорожные ограждения, парковки, автобусные остановки, а также восстановить дорожные знаки и разметку.

На Верхней Набережной планируется обустроить двухполосную дорогу шириной 6 метров с пешеходными тротуарами и велодорожками на участке от Академического моста до дома №107. Кроме укладки асфальта, планируется провести укрепительные работы, переустройство сетей водоотведения, канализации и освещения.

Один из пяти самых дорогих контрактов — на ремонт объездной в Солнечном — мэрия Иркутска уже расторгла. Его выиграла компания «Метра групп», которая снизила цену контракта на 17,5% — до 82,9 миллиона рублей. По информации администрации, подрядчик несколько недель не выходил на ремонт окружной дороги и сорвал сроки. Этот контракт планируется разыграть заново с учётом уже выполненных работ.

Кто ремонтирует

Наибольшая доля всех разыгранных контрактов приходится на муниципальное предприятие «Иркутскавтодор» и слюдянскую компанию «Дорожник». При этом у МУПа всего шесть выигранных закупок, у «Дорожника» — одна, это ремонт улицы Трактовой за 321 миллион рублей. Кроме неё, компания также занимается путепроводом на улице Джамбула, который хотят завершить к ноябрю 2021 года — на 1,5 года раньше срока контракта.

Примерно равные доли в разыгранных контрактах у Дорожной службы Иркутской области и компании «СоюзСтрой». Первая выиграла один конкурс — на ремонт улицы Верхняя Набережная на 165 миллионов рублей.

Правда, в июле ДСИО передала 99,9% контракта на субподряд компании «Строительные технологии». В 2021 году у последней ещё два контракта на дорожные ремонты — по улице Блюхера (компания снизила начальную цену контракта на 20,5% — с 72,8 до 52,9 миллиона рублей) и по улице 7-й Советской возле горбольницы №1 (тут стоимость работ в ходе аукциона также упала на 20,5% — с 14,6 до 11,6 миллиона рублей).

Компания «СоюзСтрой» в 2020 году была лидером по объёму дорожных работ — у неё были контракты на 430,5 миллиона рублей, в этом году сумма выигранных ею аукционов составляет 175,6 миллиона рублей — это реконструкция улицы Карбышева, где компания скинула 16% начальной цены — с 94,5 до 79,3 миллиона рублей, и ещё четыре аукциона на ремонт дорог в частном секторе во всех округах Иркутска.

Мэр Иркутска Руслан Болотов до сих пор критикует эту компанию за ремонт дорог в 2020-м. Тогда фирма сорвала сроки по улицам Депутатская и Баумана. Последнюю не приняли до сих пор, потому что всё ещё не устранили замечания. Во время эфира в Instagram 6 июля Болотов, комментируя работы на Баумана, заявил, что компания работает «ни шатко, ни валко», а также назвал «СоюзСтрой» «горячо любимым подрядчиком, с которым мы в прошлом году намаялись и продолжаем маяться».

Здесь стоит ещё раз обратить внимание на контракт по реконструкции улицы Карбышева. Там запланировано новое строительство дороги — подрядчик должен будет переделать короткий участок дороги с неудобным крутым поворотом плюс строительство ливневых очистных сооружений. «Участок хоть и небольшой, но трудоёмкий и сложный в реализации», — отмечал на пресс-конференции в мае руководитель комитета городского обустройства Роман Орноев.

Ещё у двух подрядчиков сумма выигранных контрактов в 2021 году выросла по сравнению с 2020-м. Это «Союз-град», ставший победителем в пяти торгах на общую сумму 122,6 миллиона рублей (на 7,8% выше прошлого года), и «Курдсибстрой», выигравший ремонты улицы Лермонтова и Олонская. Общая сумма контрактов у компании в 3,5 раза выше, чем в 2020 году, — 82,4 миллиона рублей.

«Иркутскавтодор» и субподряды

Контракты «Иркутскавтодора» стоит рассмотреть отдельно по двум причинам: МУП стал лидером в 2021 году по сумме выигранных конкурсов (у него шесть контрактов на 354,3 миллиона рублей, это на 55,7 миллиона больше, чем в 2020-м), и это муниципальное предприятие, которое в 2020 году было в предбанкротном состоянии и которому в 2021 году была выделена прямая субсидия из дефицитного городского бюджета более чем в 100 миллионов рублей.

Кроме того, в 2021 году управление ФАС по Иркутской области признало «Иркутскавтодор», «СоюзСтрой», «Союз-Град» и ещё четыре предприятия виновными в картельном сговоре. Речь шла о пяти аукционах 2018—2019 годов, связанных с ремонтом дорог, содержанием элементов городского обустройства, зелёных насаждений.

«Иркутскавтодор» выиграл конкурсы на ремонт Баррикад, Шмидта, Профсоюзной, переулка Восточный, проезда от бульвара Постышева до улицы 30-й Дивизии, а также дороги на Академическом мосту. Работы на Баррикад и мосту — самые дорогие контракты в портфеле муниципального предприятия. В первом случае сумма составляет 62,6 миллиона рублей, во втором — 173,5 миллиона.

По всем контрактам, кроме Академического моста, который был разыгран в начале июля, «Иркутскавтодор» объявлял несколько субподрядов на разные виды работы. В денежном выражении другим компания МУП передавал от 14% до 96,8% выигранного им конкурса. Можно предположить, что и по Академическому мосту МУП позднее объявит торги на субподряды.

Так, по контракту на ремонт улицы Баррикад «Иркутскавтодор» объявил четыре запроса предложений на общестроительные работы, обустройство дороги, устройство освещения, подготовительные работы, рекультивацию и посадку деревьев на общую сумма 130,6 миллиона рублей при цене контракта в 173,5 миллиона, то есть на 75%. В результате торгов сумма была снижена до 127,6 миллиона.

Контракт на ремонт улицы Шмидта был передан субподрядчику на 96,8%. «Иркутскавтодор» объявил четыре запроса предложений на общую сумму 28,4 миллиона рублей при цене контракта в 29 миллионов. Сумма заключённых договоров субподряда составила 28,2 миллиона.

Ремонт на Профсоюзной МУП планировал передать на субподряд почти на 50%, но получилось только на 14%. Торги на общестроительные работы на 10 миллионов рублей объявлялись дважды, но на них никто не вышел. По переулку Восточный контрагентам передано 44% контракта, по бульвару Постышева — 30-й Дивизии — 16,7%.

По словам главы комитета городского обустройства Романа Орноева, контролировать качество ремонта, отвечать за результат по всем переданным работам будет «Иркутскавтодор».

Кому МУП передаёт работы по этим контрактам, выяснить в открытых источниках невозможно — на сайте госзакупок все участники торгов анонимны, а сами договора с ними не размещаются.

НазадВперёд
1 отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Понимаю возмущение земляков и негодование,  я бы то же хотел,  что бы на моей улице,  каждый год, делали ремонт.