
Правительство России закрыто ИВВАИУ в 2009 году. Из училища увезли курсантов в Воронеж, а красивейшие здания, построенные в начале XX века, просто бросили, как мусор. Больше 10 лет они стояли заброшенные и сейчас по-прежнему продолжают умирать. Эта долгая агония всё никак не прекратится.
Эти фотографии из казарм сделаны неделю назад. Там и красиво, и горького одновременно.
Сейчас от здания остался фактически только скелет, сгоревшие перекрытия, кое-где рухнувшие потолки, закопчённые стены, разбитые окна, полуразобранные полы. Мне иррационально кажется, что у таких домов – с богатой историей – есть душа, и если передать её настроение, когда стоишь там, на пороге сгоревшего холла с выбитыми окнами, то это тоска – по тому, что было. (Да, у меня богатое воображение)
Будущего у казарм нет. У мэрии были планы по строительству вместо них школы (и была робкая-преробкая надежда на проект, который бы как-то учитывал историческое здание), но в январе Росавиация утвердила новые границы седьмой подзоны и стало понятно, что школы там не будет точно. А значит – не будет ничего.
Что делать со зданием дальше, не знает никто. Оно слишком большое, слишком особенное и в слишком печальном состоянии. Это значит, что с набольшей степенью вероятности, казармы будут разрушаться и умирать и дальше своей особенной смертью – со стихами и матами на стенах, портретами неизвестны людей и протестными лозунгами, мёртвыми собаками, разобранными полами и выбитыми стеклами. Как умирают здания, до которых никому нет дела.
Может быть, однажды, они окончательно погибнут в огне. И, может быть, это будет наилучший для них выход.