У 77% трамваев, которые выходят на линию в Иркутске, истек срок эксплуатации. Кроме того, у них такой физический износ, при котором их эксплуатация запрещена. Такие выводы были сделаны по результатам прокурорской проверки трамвайного депо.
— По результатам проверки было установлено, что из необходимых для надлежащей организации перевозок пассажиров и багажа 70 трамвайных вагонов осуществляют выезд на линию только 44, из которых у 34 истек срок эксплуатации. Кроме того, указанные трамваи имеют физический износ и технические неисправности (коррозия, износ покрытия пола, неисправность кнопок вызова водителя, спидометров), при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Ежедневный выезд на линию таких трамваев создает реальную опасность для жизни и здоровья граждан, имущества, — говорится 30 июня в сообщении на сайте Кировского районного суда.
После проверки прокуратура подала иск в суд к администрации Иркутска. Суд иск удовлетворил, и после вступления в силу этого решения мэрия должна будет в течение года устранить все нарушения, привести парк трамваев в соответствие с требованиями правил их технической эксплуатации.
Иркутское трамвайное депо основано в 1947 году. Тогда, 3 августа, был открыт однопутный участок «Центральный рынок» — «Железнодорожный вокзал» протяженностью 4,5 километра. Сегодня для пассажиров действует семь маршрутов.
На сайте муниципального «Иркутскгортранса» сообщается, что в депо приписано около 60 вагонов, в том числе 58 пассажирских. Численность работников трамвайного депо — 244 человека. Всего на предприятии работает более тысячи человек, из них 300 водителей и 100 кондукторов. По итогам 2021 года на трамваях перевезено более 23,5 миллиона человек.
Портал «ИрСити» рассказывал о том, как муниципальное предприятие решает проблему старых трамваев и пытается сделать этот вид транспорта как можно более комфортным для пассажиров.