Встреча главы городского округа Сергея Петрова с журналистами состоялась в пресс-центре «Ангарские ведомости». Он рассказал о результатах работы дорожников в этом сезоне и планах 2023 года. На вопросы представителей СМИ также отвечал заместитель мэра Андрей Сафронов.
В этом году на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство дорог в муниципалитете было предусмотрено 460 миллионов рублей. Капитальным ремонтом приведены в порядок 10 участков. Еще одна дорога по улице Социалистической была реконструирована.
На карте городских магистралей появилась новая улица протяженностью 1412 м — Прибрежная. Она предполагает развитие дальнейшего жилищного строительства, освоение новых территорий.
— В целом сезон продуктивный. Эффективно сработали, уложились по срокам. Важную роль сыграл тот фактор, что контракты были заключены еще в 2021 году. Уже с марта подрядчики приступили к реализации поставленных задач. Одна из важных — завершение обновления крупных городских магистралей, таких как улица Чайковского. В течение нескольких лет этапами ее решали. Сделали дополнительную полосу по Социалистической на участке от Коминтерна до Декабристов. Сегодня там ведется установка светофоров, уличного освещения. В соответствии с контрактом до 1 декабря обе магистрали должны быть введены в эксплуатацию. Таким образом, мы завершили приведение транспортной дорожной инфраструктуры города в соответствие с тем генеральным планом, который с 1960-х годов это предусматривал, — подчеркнул мэр.
Также Сергей Петров рассказал, что на этой неделе губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в Москве подписал меморандум о развитии улично-дорожной сети Иркутской области. Это позволяет говорить о том, что со стороны федерации у региона есть гарантии получения финансирования по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Сегодня область на лидирующих позициях в России по основным показателям этого нацпроекта.
Например, в этом году Ангарский округ ввиду того, что своевременно выполнил все работы по проекту, получил дополнительные средства на проведение работ по улицам Октябрьской и Зои Космодемьянской.
— Наша территория тоже на лидирующих позициях и по срокам, и по объемам. Рассчитываем, что темпы не ослабим. У нас 470 км дорог с твердым покрытием, так что есть над чем работать. За последнее время состояние улично-дорожной сети Ангарска радикально изменилось. То, что этим надо продолжать заниматься, сомнений нет. Отмечу, что понимание на региональном и федеральном уровнях этой задачи есть. Действующий проект «Безопасные качественные дороги» весьма эффективен. Благодаря ему нам удалось кардинально решить эту проблему, — рассказал Сергей Петров.
Андрей Сафронов отметил, что в этом году большое внимание уделялось качеству выполнения работ.
— По проекту «Безопасные качественные дороги» требования возрастают. В этом году на улице Чапаева было зафиксировано нарушение: уложена некачественная асфальтобетонная смесь, что подтвердилось лабораторными исследованиями. Претензию подрядчику выставили, и он добросовестно заменил покрытие, — сказал он.
Нацпроект предполагает использование только новых технологий при выполнении работ. Это требования технического регламента таможенного союза. Всё контролируется на уровне министерства, за качество отвечает Упрдорприбайкалье.
Помимо дорожного строительства, в этом году удалось продолжить муниципальную программу «Дворы без ям». Она действует третий год. В Ангарске вышли на определенные показатели — в 30 дворах ежегодно восстанавливать дорожное полотно внутриквартальных проездов с расширением парковочных карманов.
— Программа востребована, эффективно работает. Сегодня в рейтинге более 170 дворовых территорий. При рассмотрении планов следующего года, я думаю, мы изыщем ресурсы, несмотря на то, что ситуация с бюджетом достаточно сложная, — рассказал мэр.
Кроме того, в 26 дворах внутриквартальные проезды впервые приведены в порядок во время капремонта многоквартирных домов.
Не менее амбициозные планы на следующий год. Уже заключены контракты на ремонты дорог по Ленинградскому проспекту (участок от Красной до Горького), Алешина (от Ангарского проспекта до Енисейской), Красной (от Фестивальной до Пойменной, Крупская (от 40 лет Октября до Ангарского проспекта, Файзулина (от Мира до Ворошилова), Трудовых резервов (от ФЗО до Нахимова), очень востребованной внутриквартальной дороги — проезда Косова (от Ленинградского проспекта до Оречкина).
По многочисленным обращениям преобразится улица Сибирская. Здесь выполнят комплексный ремонт с тротуарами, освещением и переходами к школе № 14.
Важное мероприятие для жителей Мегета — ремонт виадука.
— Это очень сложный проект, который выполнен еще в 2018 году за счет муниципалитета. Стоимость около 15 млн рублей. Пять раз объявлялся аукцион на ремонт, и никто не заявился. Есть необходимость внесения изменений в аукционную документацию. К подрядчику запредельные требования. У нас в области таких структур нет. Фактически это ремонт бетонных конструкций. А по классификатору это дорога. Те, кто имеет опыт ремонта дорог, не имеют опыта по таким сооружениям. А у тех, кто ремонтировал мостовые сооружения, нет подтверждения квалификации по дорогам. Задачу нужно решать в индивидуальном порядке. Вопрос стоит очень остро. Это в первую очередь безопасность, — пояснил Андрей Сафронов.