Задача бизнеса в новых условиях — уметь быстро ориентироваться и пользоваться возможностями. Об этом на стратегической сессии для ТС «Слата» в Иркутске рассказал генеральный директор «ИКС5-ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ», исполнительный директор ТС «Слата» и «ХлебСоль» Ярослав Шиллер.
— Прошлый год показал, что нет ничего вечного. Хорошо выстроенная структура компании, правильная миссия позволяют работать в тяжелых условиях, где нужны быстрые решения и результат. С 2020 года мы все адаптировались к разным изменениям. Задача ритейлера — уметь пользоваться возможностями. И у нас это хорошо получается — по итогам года мы совершили прирост по товарообороту.
Как отмечает Ярослав Шиллер, в 2022 году «Слата» и «ХлебСоль» на деле показали, что они на стороне покупателя и не готовы транслировать необоснованность высокой цены. Компания была гибкой и ротировала ассортимент, чтобы покупательская корзина была в пределах роста инфляции. Сети замораживали цены на социально значимые товары и обеспечивали наличие товаров при постоянных логистических разрывах.
— Последние годы нам отчетливо показали, что постепенно расширяется группа людей, у которых ощущается недостаток средств. Практически 100 % людей сейчас реагируют на цены и готовы сменить магазин на тот, где дешевле. Ключевая задача ритейлера — подстраиваться и работать над доступностью товара для потребителей, — рассказал исполнительный директор сетей.
На рынке разнообразие дискаунтеров с похожим предложением — «самая низкая цена». Ярослав Шиллер подчеркнул, что когда все начнут инвестировать в этот формат, то нужны будут отличия в качестве сервиса, дополнительных предложениях, ассортименте.
— Дальнейший потенциал для развития нашего дискаунтера «ХлебСоль», который мы развиваем с 2014 года, видим в наращивании доли непродовольственных товаров. В этом году перед «ХлебСолью» стоит амбициозная задача — увеличить долю в два раза. Сейчас она составляет около 3,5 %, — поделился директор сетей.
Один из трендов 2022-го — фокус на местных производителей. «Слата» еще три года назад начала развивать проект «Время местных». Одна из приоритетных задач — увеличение предложения местных представителей малого бизнеса на полках супермаркетов «Слата» и дискаунтеров «ХлебСоль».
В 2023 году продолжится тренд в развитии низкоценового сегмента и предложения. Задача бизнеса в новых условиях — обеспечивать бесперебойные поставки, предлагать те товары и акции, которые нравятся покупателю.
— И 2023 год мы начали с новой точки на карте российского ритейла, войдя в стратегический альянс с одной из крупнейших сетей — Х5 Group. Мы приложим все силы, чтобы обеспечить продуктовую стабильность, как и комфортные цены, — так завершил сессию Ярослав Шиллер.
ООО «Маяк»
https://www.slata.ru/