Розничная сеть «Слата» представляет объективную информацию о динамике розничных цен в торговой сети — «Индекс цен "Слата"» в городах Иркутск, Ангарск, Братск. Такая информация о ценах позволяет учитывать минимальную стоимость условного набора продуктов в магазинах при планировании семейных расходов, а также проанализировать тенденции прошедшего квартала.
«Индекс "Слата"»* — ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом. В него входят 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс "Слата"» отображается как доля от 100%.
Если сравнить стоимость корзины за 1-й квартал 2023-го в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата, то можно отметить, что минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 11%.
Как отмечают специалисты отдела ценообразования торговой сети, часть продуктов из социальной продуктовой корзины была заметно дешевле в супермаркетах «Слата», чем в целом по Иркутской области. Например, некоторые овощи — капуста, морковь, картофель, а также яблоки, рыба свежемороженая, хлеб, сыр, масло сливочное. Такое конкурентное преимущество для сети обеспечивают собственные торговые марки: самые востребованные в «Слате» — марки РОСТ и «Простой выбор». Такие товары на 20–30% дешевле брендовых аналогов.
Специалисты коммерческого отдела «Слата» прокомментировали ключевые тренды прошедшего квартала — ему была характерна стабильность. Также отметили, что изменение курсов валют последних недель практически никак не сказалось на количестве запросов изменения закупочных цен.
— Если в 1-м квартале 2022 года, особенно с конца февраля, шел непрерывный поток повышения цен в связи с ростом курса валют и изменений цепочек поставок, то в этом году не происходило практически никаких изменений, — отметил заместитель коммерческого директора ТС «Слата» Сергей Дорохов.
Также из особенностей этого года по сравнению с предыдущим в сети отметили увеличение доли промо. Рост по итогам первого квартала 2023 года составил +5,4 пункта, достигнув почти 30%. Еженедельно сеть ставит более 2 тысяч товаров в акцию, а такие категории, как чай, кофе, подгузники, находятся всегда в промопредложении.
*Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 к приказу Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.
ООО «Маяк»