Вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников во время эфире в соцсети «ВКонтакте» 14 июня объяснил, почему иркутские подрядчики одновременно разбили все тротуары на ремонтируемых улицах и оставили их в таком состоянии.
В конце мая — начале июня в Иркутске начались активные ремонты на дорогах. Как правило, подрядчики начали с тротуаров, сняв верхний слой, уложив основание и поставив бордюры. После этого их оставили в таком состоянии — фактически засыпанными песком и камнями. На пешеходную доступность ремонтируемых тротуаров уже обращал внимание мэр Руслан Болотов, который сделал замечания подрядчику, проводящему ремонты в центре. Это компания «Союз-Град». Пешеходы уже больше 2 недель вынуждены перебираться через кучи земли и ходить по обочине рядом с едущими автомобилями.
По словам вице-мэра, на начало работ повлияла погода. «Некоторые подрядчики Могли начать раньше, но они, к сожалению, в силу природных условий начали все в одно время, и поэтому есть ощущение, что все разом начали, всё сняли и бросили», — отметил Ружников.
Чиновник отметил, что «никто не бросил» тротуары, но из-за изменившихся ГОСТов на асфальтобетон смесь для укладки на пешеходной части прошла сертификацию только на прошлой неделе. До этого момента подрядчики не могли приступить к ее укладке.
— У нас изменились ГОСТы асфальтобетонной смеси, и только на прошлой неделе, — я не знаю, как у остальных подрядчиков, я говорю про «Автодор» (муниципальное предприятие «Иркутскавтодора», у которого есть свой асфальтобетонный завод. — Прим. ред.) — мы сертифицировали смесь асфальта по тротуарам, и на этой неделе должна пройти сертификация смеси по дорогам, — сообщил вице-мэр.
Без сертификации, по его словам, обойтись нельзя, так как без лабораторного подтверждения асфальтобетон может оказаться некачественным и недолговечным.
— Поэтому все начали одновременно из-за погодных условий и сейчас уперлись в отсутствие смеси. Она должна на этой неделе выйти и в ближайшее время, я думаю, вы увидите эффект и результат этой работы, — резюмировал Ружников.
В Иркутске в этом году отремонтируют порядка 20 километров дорог, на это выделено более 1,6 миллиарда рублей. Основными подрядчиками на ремонтах стали «Союз-Град» Армена Енокяна и муниципальный «Иркутскавтодор». На обе копании приходится более 60% всего объема дорожных работ.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.