Иркутяне стали чаще путешествовать самолетом. Такие данные получили аналитики МегаФона после изучения обезличенной статистики с базовой станции главной воздушной гавани региона. Количество абонентов оператора в международном аэропорту Иркутск в первом полугодии выросло почти на 30% относительно аналогичного периода прошлого года.
Перед вылетом большая часть пассажиров предпочитает коротать время за просмотром видеоконтента. Около 50% пользовательского мобильного трафика расходуется на просмотр фильмов и сериалов в онлайн-кинотеатрах, а также авторских программ на видеохостингах. Оставшийся трафик разделился практически поровну между мессенджерами и социальными сетями. В ожидании рейса авиапутешественники читают новости и общаются в телеграме (6+), а также скролят ленту во «ВКонтакте» (12+).
До посадки в самолет пассажиры также заходят в банковские приложения, читают отзывы об отелях на тематических ресурсах и выбирают достопримечательности, которые планируют посетить в отпуске. При этом атмосфера аэропорта не располагает иркутян к активным онлайн-играм и онлайн-шопингу — трафик на такие ресурсы составляет менее одного процента.
Всего в этом году интернет-трафик гостей аэропорта Иркутск вырос почти на 40%, при этом количество голосовых вызовов осталось на уровне прошлого года — в среднем авиапассажиры проговаривают ежедневно около 200 часов. В пресс-службе МегаФона уточнили, что мобильный интернет со средней скоростью на уровне 20 Мбит/с в аэропорту обеспечивает специальная базовая станция оператора. Она также покрывает зоны ожидания и регистрации на рейс, парковку и технические помещения аэровокзала.