Сеть дискаунтеров «ХлебСоль» (входит в состав группы компаний «Слата»), представленная в Иркутской области, Забайкальском крае и Республике Бурятия, увеличила ассортимент на 20%. Сделано это за счет импорта, расширения товаров под собственными торговыми марками, а также поставок фруктов и овощей.
Формат дискаунтеров вошел в жизнь практически каждого покупателя. На сегодня это удобные магазины с самыми необходимыми товарами по доступным ценам. Дискаунтеры и больших городов, и маленьких поселков, и деревень должны учитывать нужды в них проживающих жителей. Поэтому сеть «ХлебСоль» в этом году предприняла ряд изменений и нововведений, чтобы качественно улучшить предложения для своих любимых покупателей. Подробнее об этом рассказала коммерческий директор торговой сети «ХлебСоль» Ирина Береснева.
Товары собственных торговых марок стали более востребованы
В ассортименте дискаунтера большая доля ассортимента, а это около 460 товаров, представлена собственными торговыми марками (СТМ), к примеру: «Птичка», «Простой выбор», РОСТ, «Гурмиссимо», «Берем Бережем», «Сладорино» и другие. Самыми продаваемыми товарами СТМ в сети «ХлебСоль» являются сахар, куриные яйца и молоко, батоны и подсолнечное масло. А объемы продаж весового сахарного песка за последние два года бьют рекорды: сеть стала продавать его в 2,5 раза больше.
Происходит и расширение ассортимента товаров СТМ. В продаже в категории «бакалея» появились готовые завтраки и рыбная консервация. Специально для категории бакалейных товаров (крупы, макароны и прочее) была разработана новая торговая марка сети — «Гурмиссимо».
Молочные десерты вновь растут в продажах
Сеть «ХлебСоль» стала активно расширять ассортимент йогуртно-десертной категории. Это сразу оценили покупатели, ведь рост в категории составил 26%.
— Мы ввели под собственной торговой маркой молоко «Сорока Белобока» в полипаке, творог-каплю, творожный крем и сыр, сырки глазированные в «первой цене». Наполнили ассортимент молочными десертами, коктейлями и йогуртами в среднем ценовом сегменте. При этом основная цель — предоставить более привлекательные цены на полке для покупателя. Таким образом, снижение цен составило от 10 до 30% по сравнению с товарами известных брендов, — рассказала Ирина Береснева.
Расширение непродовольственных товаров увеличило трафик
Значимые изменения произошли в категории non-food*. Были представлены стеллажи с востребованным ассортиментом пластика, МБТ, расширенной линейкой сезонного товара, посудой для приготовления.
— В дискаунтере продолжается активная работа с предложением сезонного товара. Обновление так называемых микросезонов происходит раз в месяц. Этим летом наши покупатели смогли приобрести детскую и взрослую пляжную обувь, галоши по демократичным ценам. В этом году мы выделили категорию «детство» в отдельные стеллажи. Теперь покупатель, приходя в магазин «ХлебСоль», может приобрести товары для детей в одном месте. Изменили ассортимент и добавили средства детской гигиены, косметические средства, расширили ассортимент подгузников, детской пластиковой посуды. Теперь представлены и товары для творчества: раскраски, энциклопедии, книги для детей, открытки, — поделилась Ирина Береснева.
Опыт продаж крупногабаритного товара в небольшом дискаунтере
В 2023 году в дискаунтере произошел старт поставок категории non-food. Также они попробовали в небольшой формат магазина поставить и крупногабаритный товар — на летний сезон завезли велосипеды. В период акции они были представлены по максимально низкой цене — 6999 рублей. Опыт продаж был успешен, за трехдневную акцию в сети было продано 88% от общего количества привезенных велосипедов.
Отдел внешнеэкономической деятельности активно участвует в поставках и других категорий. В этом году в 3 раза больше реализовали газированных напитков, ввезенных из Польши, как и сокосодержащих напитков из Вьетнама. Кроме напитков широко представлена бакалея из Вьетнама — соусы чили и соевый, консервированные ананасы и манго. Лидером в импортной консервации в сети «ХлебСоль» являются товары из Китая. Оттуда поступает более расширенный ассортимент — консервированные персики, шампиньоны, кукуруза, горошек, опята, макаронные изделия. К географии бакалеи присоединился и Египет с маслинами и оливками. В этом году добавятся поставщики из Таиланда.
Доля собственного импорта сети по фруктам и овощам из Китая увеличилась до 72%
Широкий ассортимент фруктов и овощей является неоспоримым преимуществом «ХлебСоли». На полках представлены фрукты из Узбекистана, Казахстана, Турции и Китая. С улучшением ситуации на пограничном переходе Маньчжурия — Забайкальск улучшилась и в целом картина по наличию товаров. Продажи баклажанов, кабачков и красного перца в среднем увеличились в пять раз. Кроме того, в сети можно было найти груши, ананасы, виноград, яблоки, лук, капусту. Доля собственного импорта фруктов и овощей из Китая выросла с 10% до 72%. Главным трендом этого летнего ассортимента стали желтое манго и виноград из Китая.
* Non-food — не еда (непродовольственные товары).
ООО «Маяк»
хлебсольдискаунт.рф