На днях иркутские дизайнеры из «Швейного кафе» представили костюмы для арт-показа в рамках проекта «Ледовый город. Счастье чистой воды». Мастера вдохновлялись легендами об озере Байкал, совмещая их с экологической повесткой. Одним из костюмов стало платье с «хвостом» и сложным головным убором в виде пластиковой бутылки и корабля. Оно вошло в треш-коллекцию иркутского дизайнера, создателя творческого пространства Люси Шалобод. Получить ее комментарий на момент публикации не удалось, зато мы поговорили с администратором «Швейного кафе» Викторией, которая в качестве модели представляла этот образ.
— Это костюм байкальского чудовища. По одной из бурятских легенд в Байкале водится огромный водный дракон — Усан Лобсон Хан. Он страж озера. Головной убор стал прообразом местного «бермудского треугольника», где исчезают корабли. Есть много легенд о пропавших кораблях. И это можно привязать к преданиям о морском драконе, который утаскивал их на дно, — рассказала Виктория.
Заметим, что действительно есть легенда о байкальском чудовище. Его еще называют Лусуд-хан. Лу в переводе означает «дракон», су — «вода», а хан — «царь, владыка, хозяин». Хозяина Байкала еще называют байкальским Несси. Не существует единого описания, как он выглядит и где обитает. Но есть несколько версий его облика. По одной из них, Лусуд-хан похож на исполинского осетра с огромным бронированным плавником вдоль всей спины, а по другой — на громадную ящерицу с раздвоенным языком, большими когтями и пластинчатыми «доспехами» на спине. Считается, что Хозяин Байкала обитает в Мухорском заливе на Малом море.
Виктория также рассказала, откуда в головном уборе появилась пластиковая бутылка. По ее словам, это связано с экологической повесткой. «Образ приурочен к [обсуждению] проблемы загрязнения Байкала пластиком. В целом, байкальская экосистема очень сильно страдает, что ведет к вымиранию рыб и губок», — подчеркнула девушка.
Она также смогла кратко прокомментировать концепцию еще одного костюма, который представила один из ведущих дизайнеров «Швейного кафе».
— Этот костюм рассказывает о священной скале на острове Ольхон (подразумевается скала Шаманка. — Прим. ред.), которая расположена за столбами (13 столбов сэргэ расположены на мысе Бурхан — Прим. ред.) и на которую поднимаются все туристы. На самом деле это очень священная территория, а за эти столбы вообще нельзя заходить, потому что это неуважение к духам, живущим на Ольхоне, — пояснила Виктория.
Руки в этом образе символизируют духов. «Сейчас Ольхон воспринимается как полностью туристическая точка, но на самом деле это место силы, которое надо уважать и чтить», — резюмировала Виктория.
В Telegram-канале «Швейного кафе» опубликованы фотографии еще нескольких работ из треш-коллекции Люси Шалобод.
Напомним, что репетиция дефиле состоялась 25 ноября в креативной лаборатории «Фонарь». Было подготовлено более 20 образов, в том числе Байкала, Ангары, Иркута и Ольхона. После доработки костюмы представят на арт-показе, который состоится 16 декабря на улице Урицкого, где в это время будет работать резиденция «Ледяных волшебств».
Напомним, что проект «Ледовый город «Счастье чистой воды»». Его реализуют на деньги Ростуризма для развития туристической инфраструктуры: администрация Иркутска получила на это более 200 миллионов рублей. В частности, планируется, что в Сквере Кирова на эти средства зальют каток, организуют прокат коньков и поставят фуд-корт. Проект также предполагает создание фотозон и установку ледовых скульптур по маршруту «Зеленой линии» и на Урицкого.
Кроме того, с 20 ноября в городе открылся зимний гастрофестиваль. В день открытия была праздничная программа с песнями и викторинами, но практически не было еды. Предполагается, что в полную силу фуд-зона будет работать со 2 декабря.
На 1 декабря назначено торжественное включение главной елки в Cквере Кирова. Правда, концертной программы не предусмотрено.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.