В Иркутске на муниципальном общественном транспорте — автобусах, троллейбусах и трамваях — вводят транспортную карту. Её можно купить в киосках «Иркутскавтотранса» и «Иркутскгортранса». Приводим список пунктов.
Напомним, что сама карточка стоит 100 рублей, она действует в течение пяти лет. Стоимость непосредственно проездного составляет 1500 рублей в месяц, которые автоматически списываются с карты в начале каждого месяца. При этом количество поездок за эти 1,5 тысячи ничем не ограничено. Пополнять баланс проездного можно как через Сбербанк Онлайн, так и в терминалах банка.
Купить карту можно в киосках по адресам:
Улица Байкальская, 107/3;
Ленина, 22а;
Новаторов, 11/2;
Боткина, 8а/4;
Бульвар Рябикова, 15а/3;
Вампилова, 3/1;
Советская, 81/1;
Академическая, 1а/1;
Грибоедова, 67в;
Ярославского, 268/8;
Розы Люксембург, 217а/3;
Розы Люксембург, 295/3;
Депутатская, 33/2;
Проспект Маршала Жукова, 5/2;
Партизанская, 107/1;
Депутатская, 55/1Б;
Декабрьских Событий, 103/2.
Мы решили проверить, можно ли карточку уже купить. Журналист «ИрСити» Даниил Конин выбрал ближайший для себя киоск на улице Декабрьских Событий, 103/2.
Как оказалось, чтобы купить карточку, нужны наличные — те самые 100 рублей. Даниилу пришлось искать ближайший банкомат, чтобы снять эту сумму.
— Продавец сказала, что на два вида транспорта есть ещё бумажные проездные, на три — уже карточка. Для того чтобы пользоваться картой в апреле, нужно пополнить ее уже сейчас, — отметил он.
Производителем карт является ангарская компания «Социальная система». Эта же фирма обслуживает социальные транспортные карты, которые используются в Иркутске сейчас. Предприятие «Социальная система» образована в 2011 году. Ее единственный учредитель — Галина Рощина, не связанная с какими-либо другими юридическими лицами. Компания оказывает поддержку электронных систем оплаты проезда в Иркутске (на машинах «Иркутскавтотранса» и «Иркутскгорэлектротранса»), Ангарске, Братске. Выручка «Социальной системы» в 2022 году составила 36,4 миллиона рублей, чистая прибыль — 4 миллиона.
Отметим, что расплатиться карточкой можно будет при помощи терминала, который находится у водителя. На первом этапе электронный проездной будет одним для всех категорий граждан. В перспективе его планируют дифференцировать и сделать разные предложения для всех категорий пассажиров.
О планах ввести карту «Тройка» как единый проездной на автобусы, трамваи и троллейбусы говорили еще в 2022 году. Зимой 2023-го такие карты всё же запустили, но в пилотном режиме и не на всех маршрутах. Тогда было изготовлено 3 тысячи карт, которыми воспользовались 6,5 тысячи раз.
Летом 2022 года заммэра Иркутска — председатель комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Татьяна Макарычева на депутатских слушаниях заявила, что город не потянет перевод всего транспорта на систему электронных проездных.
В своей колонке журналист «ИрСити» Даниил Конин размышлял о том, что в Иркутске эксперимент с картой «Тройка» так ничем и не закончился, а как было бы здорово, если бы в областном центре когда-нибудь стало удобнее пользоваться общественным транспортом и не беспокоиться о мелочи в кармане.
— У нас же от нее не деться никуда. В частных автобусах и маршрутках, как правило, царит наличная оплата, где-то установлены терминалы для социальных проездных, но это большая редкость. Часто можно увидеть номера телефонов, на которые можно перечислить несчастные 30–35 рублей. Вероятно, это свидетельствует о большой «серой зоне», существующей в сфере пассажирских перевозок Иркутска. Что уж говорить, если это в той или иной форме подтверждают даже чиновники мэрии: вице-мэр Дмитрий Ружников называл рынок, «мягко говоря, непрозрачным», — писал Даниил.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.