Редактор «ИрСити» Ксения Власова недавно пожаловалась на то, что иногда побаивается гулять по Иркутску из-за электросамокатов. Дескать, гоняют они повсюду и пугают честной народ, сталкиваются с людьми на тротуарах и летают, где ни попадя. Колонка нашей коллеги набрала большое количество комментариев в Telegram-канале — читателей задела эта проблема. Приводим их мнения и отмечаем, что иногда виновными в происшествиях становятся не только самокатчики, но и пешеходы.
Некоторые читатели предлагают радикальные варианты решения проблемы. Например, запретить передвижение на самокатах в городе.
— В нашем городе самокаты вообще должны быть запрещены. Передвигаться на самокате положено по велодорожке, которых у нас нет от слова совсем, потому что ширина пешеходной части очень узкая, — написала Valeria Sedelnikova.
— Самокатчики никогда не предупреждают. что они хотят обогнать, едут на бешеной скорости, — заметила Татьяна Жук.
— Конечно, для велосипедов и самокатов отдельные полосы, дорожки должны быть. Хотя и здесь не вс` здорово. Когда езжу на велосипеде, сталкиваюсь с тем, что пешеходы и водители занимают велосипедные дорожки в тех немногочисленных местах, где они есть, — рассказала Alena.
Дарья Эйвазова представила другой лагерь — тех, кто регулярно пользуется самокатами. Она рассказала о проблемах, которые возникают в нашем городе.
— Часто сталкиваюсь с обратной ситуацией, когда сигналишь человеку, чтобы тебя заметили, и ты мог спокойно объехать, не переживая, что человек случайно шагнет под колеса, а в ответ — трехэтажный мат слышишь и пожелания засунуть свой звонок куда-нибудь подальше. Это происходило настолько часто, что в итоге начала просто голосом окликать, например: «Позволите, я вас объеду?» Всё еще сталкиваюсь с негативом, но в меньшей степени. Людей в наушниках стараюсь вообще пешком обходить. Они ни сигнал, ни голос не слышат, — написала иркутянка.
— Выезжайте на проезжую часть и звените автомобилям, — ответил ей Олег. Но мы заметим, что, по правилам дорожного движения, самокаты на дороге могут появляться только в крайнем случае.
— Тротуар только для пешеходов. Не нравится? Езжай по дороге. Там нас нет, — добавил Денис Сергеев.
— Пешеходы не знают элементарных правил поведения в пешеходных зонах, на тротуарах, на пешеходных переходах, например: что держаться нужно правой стороны, что не нужно резко менять направление движения, не нужно резко останавливаться посередине прохода, не нужно тупить в телефон посередине прохода, не нужно стоять и болтать посередине прохода, не должен поводок от собаки быть натянут поперек дороги, затрудняя проход другим, да много еще чего можно вспомнить. Это я вам говорю как пешеход, бегун, велосипедист и иногда самокатчик, — выступил в защиту последних Александр.
— Такая проблема абсолютно в каждом относительно крупном городе. В Москве просто невозможно свободно идти из-за самокатов, — заметила Анна.
Для любителей пользоваться этим видом транспорта напомним, что с марта 2023 года электросамокаты получили особый статус в ПДД. Их приравняли к средствам индивидуальной мобильности (СИМ) и установили строгую иерархию мест, где разрешено двигаться на них. Кроме того, вопросы о правилах использования самокатов добавили в теоретическую часть экзамена на получение водительского удостоверения.
А вы боитесь самокатчиков?
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.