Город Медиамастерская Где искать журналистов и куда уходят выпускники журфаков? Кадровый вопрос попробуют решить на «Медиамастерской» 28 августа

Где искать журналистов и куда уходят выпускники журфаков? Кадровый вопрос попробуют решить на «Медиамастерской» 28 августа

Узнаем, чем недовольны работодатели и сотрудники в сфере медиа

Кадровый вопрос попробуют решить на «Медиамастерской» 28 августа

Каждая третья, если не каждая вторая, иркутская редакция постоянно находится в поиске журналистов, хотя в Иркутске есть два журфака, которые выпускают студентов каждый год. Где искать сотрудников для медиа, почему молодые люди не идут в СМИ, чем недовольны редакторы, а чем — потенциальные журналисты: эти вопросы представители СМИ, бизнеса и вузов обсудят на «Медиамастерской» 28 августа.

«Медиамастерская» — это дискуссионная площадка для иркутских медиа, бизнеса и власти, на которой будут обсуждаться вопросы кадрового дефицита, привлечения аудитории в телеграм-каналы, эффективного взаимодействия медиа и власти по вопросам благоустройства Иркутска и эффективная работа пресс-служб. Посмотреть программу и зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке.

— Наша редакция искала сотрудника на открытую вакансию почти 1,5 года. Мы были настроены на то, чтобы учить молодых журналистов, но за все время было всего несколько кандидатов, которые удовлетворяли минимальным требованиям. Знаю, что с похожей ситуацией сталкиваются и наши коллеги в соседних городах, и никто не может придумать, что делать с этим. Поэтому мы решили на публичной площадки обсудить эту ситуацию, для этого позвали и руководителей профильных кафедр в иркутских вузах, и редакторов других СМИ, и представителей пресс-служб и бизнеса, — отмечает главред «ИрСити» Зоя Кузнецова.

В медиа идут работать около 40% выпускников, отмечает участница круглого слова, заведующая кафедрой журналистики и маркетинговых коммуникаций БГУ Ирина Демина, при этом часть бывших студентов уезжает работать в другие города, а те, кто остаются в Иркутске, не всегда находят себя в журналистике и рекламе. При этом молодых специалистов довольно редко удовлетворяют зарплаты, которые могут позволить себе работодатели для новичков в сфере медиа.

— Обычно студенты, которые хотят работать в медиа, начинают это делать уже чуть ли не с первого курса, ищут места сами. И здесь главное заинтересовать их и со стороны работодателя, и дать какие-то возможности в высшем учебном заведении. Должна быть и обратная связь, и желание взаимовыгодного сотрудничества между вузом и работодателем в этой сфере, — полагает Ирина Демина.

Ещё один участник круглого стола и руководитель Высшей школы журналистики и медиаменеджмента в ИГУ Александр Гимельштейн не видит повода для беспокойства в кадровом вопросе.

— Любой разговор о профессии «внутри» профессии априори полезен, и все «цеховые» вопросы уместно и важно обсуждать. Но повода для алармизма, на мой взгляд, нет, — отмечает он.

Медиаменеджеры и потенциальные работники должны слышать друг друга, понимать потребности и запросы друг друга, только тогда кадровый вопрос можно сдвинуть с мертвой точки, считает старший преподаватель Высшей школы журналистики и медиаменеджмента ИГУ Людмила Добосова, отвечающая за устройство студентов на практику.

— То, что кадровый вопрос в медиа стоит остро, очевидно хотя бы только потому, что не проходит и недели, чтобы мне не приходил запрос о поиске сотрудников в СМИ и пресс-службы. Иногда удается найти недавних выпускников быстро, иногда приходится искать месяцами, иногда не получается найти вовсе. Можно сколько угодно говорить о том, что раньше было не так, но важно понимать, что так, как раньше, уже не будет, — полагает она.

Портал «ИрСити» проводит «Медиамастерскую» второй год подряд, и в этом году нашим партнером стал интернет-проект «Слива». Среди ключевых тем мероприятия 2024 года — работа с аудиторией через так называемые новые медиа, в частности телеграм, юридические тонкости использования закона о маркировке рекламы, взаимодействие СМИ, бизнеса и власти в вопросах благоустройства, кадровый дефицит в медиасфере и работа эффективных пресс-служб.

Участниками мероприятия станут главреды и журналисты иркутских СМИ, пресс-секретари и представители пресс-службы местных компаний, маркетологи, пиарщики и SMM-специалисты, а также представители власти и бизнеса.

Подробно посмотреть программу и зарегистрироваться можно по ссылке. По всем вопросам можно обращаться к Зое Кузнецовой, главному редактору «ИрСити», — писать в телеграм или на почту zoya.kuznetsova@sholding.ru.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления