Руководитель команды внешнего продвижения и digital-евангелист «ВКонтакте» Вячеслав Прохоров разобрал, что за люди пользуются соцсетями и почему важно выстраивать свой личный бренд или бренд бизнеса. Его мастер-класс с лайфхаками состоялся в рамках «Медиамастерской», который 28 августа проводит городской портал «ИрСити» вместе с интернет-изданием «Слива».
«Медиамастерская» — это дискуссионная площадка для иркутских медиа, бизнеса и власти, на которой будут обсуждаться вопросы кадрового дефицита, привлечения аудитории в телеграм-каналы, эффективного взаимодействия медиа и власти по вопросам благоустройства Иркутска, эффективная работа пресс-служб, а также юридические тонкости закона о маркировки рекламы. Посмотреть программу можно по ссылке.
Вячеслав Прохоров заметил, что социальные сети — это некая точка консолидации аудитории.
— Есть некое место, куда вы заботливо аккумулируете своих подписчиков и дальше на бесконечно длинную дистанцию с ними общаетесь. Это чертовски важно, потому что в принципе вот это SMM, работа с аудиторией через социальные сети, — это как ремонт, который можно прекратить, но нельзя закончить. Вы делаете что-то системное изо дня в день, потихоньку корректируя свои подходы, — пояснил эксперт.
В первую очередь Вячеслав Прохоров рекомендует изучить свою аудиторию, чтобы понимать, кто потребляет ваш контент, и понять, кто является вашими конкурентами.
— С кем вы конкурируете за внимание пользователя в социальных сетях? Во-первых, с его родственниками, друзьями, коллегами. Во-вторых, с сообществами типа «Что бы съесть такого, чтобы похудеть», «Как стать миллионером за 3 дня?», «Дыхание матки» и так далее, — определил Прохоров.
После этого нужно поработать над визуальным оформлением паблика или личной страницы: должно быть лаконичное и понятное название, простая и запоминающаяся обложка с логотипом.
Следующий важный момент, который нужно сделать и который поможет в работе, — это разработка контент-плана. По мнению Вячеслава Прохорова, это обязательный и очень важный инструмент в работе с соцсетями. При наличии грамотного контент-плана не будет длительных перерывов между постами, а также не возникнет информационного коллапса. Более того, эксперт призвал обязательно записывать свои идеи, даже бредовые, чтобы всегда иметь запас идей, о чем писать.
Публикации должны быть регулярными, считает Вячеслав Прохоров. Достаточно двух-трех постов в неделю, больше — на начальном этапе будет сложно сгенерировать. Контент должен быть разнообразным, без перекосов. По словам эксперта, не нужно давить на потребителя, заставляя его купить ваш продукт или воспользоваться вашей услугой. В создании контента нужно пользоваться различными инструментами, в том числе фото и видео. Если нет бюджета, считает Прохоров, можно пользоваться нейросетями — это поможет сформировать облик вашего паблика.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.