Город Доски достали, решили заколотить. Мародеры и подростки облюбовали заброшенную девятиэтажку в Иркутске

Доски достали, решили заколотить. Мародеры и подростки облюбовали заброшенную девятиэтажку в Иркутске

Огородить ее забором фонду защиты прав дольщиков запрещает прокуратура

Лишь доски достали, решили заколотить. Мародеры и подростки облюбовали заброшенную девятиэтажку в Иркутске

Девятиэтажка с «домиком для Карлсона» не перестала быть проблемной даже после полного расселения. Сейчас в заброшенном здании орудуют мародеры и тусуются подростки. Дом расселили еще 15 сентября, но огородить его и выставить охрану пока нельзя — запрещает прокуратура, утверждает глава фонда защиты прав дольщиков.

Дом на Лыткина, 2 был построен в 2010 году печально известной компанией «МолдРосс» иркутского предпринимателя Евгения Кузнецова. Его примечательная черта — двухэтажка на крыше, где еще четыре квартиры, но сам надстрой никогда не эксплуатировался и стоял закрытым. Долгое время у дома не было даже адреса. В сентябре его расселили и должны были закрыть доступ к нему.

Один из самых известных проблемных объектов — дом на Пискунова, 40. Проблема у большинства домов, которые возводил Кузнецов, была одна — работы проводили без должного согласования с городскими властями. Недавно мы разбирали похожую ситуацию с еще одним объектом «МолдРосса» — многоэтажками на Дыбовского, где жильцы считают, что в домах можно жить, но фонд защиты прав обманутых дольщиков выселяет их всеми доступными способами.

Все собственники квартир дома на Лыткина, 2 уже получили компенсации и съехали, так как дом отключен от всех коммуникаций. Но, по словам руководителя фонда защиты прав обманутых дольщиков Иркутской области Романа Лиходиевского, право собственности на свои квартиры государству жильцы так и не передали.

— Там было 40 собственников, сейчас их осталось 18. Они возражают против передачи квартир фонду, несмотря на то, что получили деньги. Некоторые приходят и говорят: «Вы мне бы заплатили по договору, а теперь заплатите за право собственности, тогда я откажусь», — рассказал Роман Лиходиевский.

Сейчас здание огорожено чисто номинально

Фонд защиты прав обманутых дольщиков пытался ввести запрет на эксплуатацию дома, но прокуратура выступила против, так как это нарушает права собственников помещений. По законодательству у них должен быть доступ в свои оставленные квартиры. То есть огородить территорию нельзя, так же, как и поставить сторожа — это будет тратой бюджетных денег на охрану частной собственности.

— Мы как фонд можем принимать только превентивные меры. Когда люди съехали, мы прошли, взяли фанеру и доски. Заколотили первые этажи. Даже подъездную дверь заварили, но ее кто-то вскрыл болгаркой. Мы полагаем, что там орудуют мародеры. Да и подростки из соседней школы часто лазают по заброшке, — добавил Лиходиевский.

От мародеров и подростков его пытается оградить фонд защиты прав дольщиков

В пресс-службе прокуратуры Иркутской области отметили, что сейчас идет проверка исполнения градостроительного законодательства в связи с наличием доступа к объекту незавершенного строительства. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.

Сейчас планируется, что все суды с собственниками квартир закончатся к концу года. В худшем случае — в феврале 2025 года. До этого времени доступ к заброшенной девятиэтажке будет практически свободным.

В субботу, 9 ноября, журналист «ИрСити» встретил Романа Лиходиевского у дома на Лыткина, 2. В этот день окна и двери многоэтажки вновь заколотили, но глава фонда не верит, что это надолго.

+1

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Портал в прошлое и жизнь без интернета: что сейчас представляет собой Диксон — это самый север России
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Воздух будто хрустальный». Почему межсезонье — лучшее время на Байкале
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления