В Иркутске сделали первый проекционный пешеходный переход, сообщили в Telegram-канале мэрии. Он появился на улице Октябрьской Революции, напротив строения 3/1. Это рядом с галереей Бронштейна. Правда, иркутяне новшество не оценили, ведь пешеход теперь фактически стал сливаться с «зеброй».
В релизе мэрии указывается, что проект реализован вместе с Иркутской нефтяной компанией. Пешеходный переход там и ранее был. Но теперь его оборудовали специальным устройством для проекции дорожной разметки. Так она стала более заметна в темное время суток и при плохой погоде.
— Когда человек начинает движение через дорогу, подсветка освещает его и делает более заметным в темноте. Водители видят пешехода и проекционную дорожную разметку, находясь от них за 150 метров, — рассказывается в сообщении мэрии.
По информации комитета городского обустройства, эта технология «широко распространена в крупных городах России». В будущем чиновники хотят рассмотреть возможность оборудования и других «зебр» такими устройствами.
К релизу было приложено несколько фотографий, на которых пешеход попросту сливался с разметкой.
Подписчиков Telegram-канала такие технологии очень удивили.
— Надо не переходы раскрашивать, а освещение устанавливать. Чтобы пешехода видно было заранее, а не чтобы он зеброй становился, — написал Nikita Skachkov.
— На первом фото человек в проекционном камуфляже. Его стало хуже видно, в результате ваших новаций. Разметку лучше, а человека — хуже. Сколько нужно сбитых на «пустых», «безлюдных», но освещённых переходах, чтобы вы эту чересполосицу отключили? И вместо этого осветили подходы к переходу и сам переход сплошным, непрерывным белым ярким прямоугольником? — спросил Человек-Фёдор.
— Она делает пешехода одним из группы пловцов в полосатых купальниках — полоски на теле сливаются с переходом. Обычные светильники над переходимыми надо ставить — это дешевле намного и эффективней. Да и нерегулируемый переход через 3 полосы хоть и одностороннего движения, 1,5 из которых используются как парковка — не создавая треугольника видимости и без островков — явно не безопасно. Езжу там нечасто, но пешеходов очень плохо видно на этом переходе и всегда неожиданно выходят из-за припаркованных машин, — поделилась Evgenius.
— Очень интересно, как происходит понятия «технологично» и «безопасно». Чаще всего делать «по старинке» — это лучшее решение. В безопасности не нужно достигать эффекта ВАУ, — заметил Андрей Шарыпов.
— Пешехода в темной одежде вообще не видно, тем более в темное время суток или непогоду! Лучше б сделали надземные или подземные переходы! — возмутилась Enigma Fly.
А вы хорошо видите здесь пешехода?