Поселок Новая Разводная под Иркутском считается местной «Рублевкой». Недвижимость тут стоит дорого — есть дома за 40-45 миллионов, а многие потрясают неподготовленного горожанина роскошью. Мы прогулялись по элитному поселку, попытались поговорить с местными жителями и представить себе, как живут действительно богатые иркутяне.
Просто богатое СНТ
Поселок появился в девяти километрах от Иркутска в конце 1950-х. До того, как построили Иркутскую гидроэлектростанцию, в районе нынешнего микрорайона Солнечный располагались две деревни — Большая и Малая Разводная. Но обе они ушли под воды Иркутского водохранилища после запуска ГЭС. Людей переселили в другой поселок, который назвали — Новая Разводная.
Иркутская элита начала выбирать этот поселок для строительства домовладений в 90-е и нулевые. Причины очевидны — отсюда до города каких-то пять километров пути. Этого времени даже не замечаешь. К тому же поселок подключен к городским сетям — электричеству, водопроводу, канализации.
Галина — одна из старожилов, живет тут с 80-х годов. Она помнит, что лет 20-25 назад знакомые стали покидать поселок, продав свои участки богатым иркутянам. На месте простых домов начали появляться кирпичные коттеджи.
— Но мы этих людей не видим, ездят они тут в основном на машинах. Да если встретишь где, на нем же не написано, что он богатый. Человек да человек, — рассуждает Галина.
Женщина сделала довольно точное наблюдение. Прохожие тут, даже на уютных боковых улочках — явление редкое. Зато автомобили — часто премиум-класса — ездят постоянно. И 30 секунд не проходит, чтобы мимо тебя не пронеслась машина.
При этом дороги тут немногим лучше, чем в любом СНТ. Асфальт есть, но назвать его ровным — язык не поворачивается. Магазинов тоже немного — на въезде есть «Хлеб-Соль», ближе к середине поселка — новенькая кирпичная «Удача», где цены, вопреки ожиданиям, всего на пару рублей выше, чем в среднем иркутском супермаркете.
Отсутствие торговых точек и нескончаемые ряды домов тоже придают Новой Разводной сходство с типичным СНТ. «Удача» расположена примерно в километре от въезда, и в одиннадцатом часу дня здесь только одна кассирша да два задумчивых покупателя. На замечание о том, что: «Вот вы вроде в элитном поселке работаете, а цены обычные», она пожимает плечами: «Мы сеть, у нас везде всё одинаково».
На мои досужие расспросы о том, а видела ли она тут иркутских политиков или каких-то известных людей, женщина нехотя отвечает, что не знает в лицо ни тех, ни других. Знает губернатора Кобзева, но его тут точно не видела.
Тут, кстати, жил предыдущий губернатор Приангарья Сергей Левченко. Информация о том, что у него есть дом в элитном поселке, не на шутку взволновала почти все СМИ Иркутской области пять лет назад.
Неподалеку от супермаркета стоит автобусная остановка величиной с будку для алабая. Тут я, применив дедукцию и блеснув логикой, понял, что в элитные поселки тоже ходит общественный транспорт. Согласно расписанию маршрутка № 451 прибывает сюда с Центрального рынка каждые 55-60 минут. Проезд в ней стоит 50 рублей. Обслуживает маршрут компания «Бригада».
Боковые улочки, убегающие налево от главной дороги — улицы Светлой, ведут к берегам водохранилища. Малые улицы в Новой Разводной — очень уютные и тихие, часто засаженные елочками и кустарником. Людей мы тут не встретили вовсе. Да и машины тут ездят значительно реже.
Какое-то время казалось, что тут даже не держат собак, потому что примерно километр мы прошли никем не облаянные.
Иркутское водохранилище — отдельное украшение этого места. Вдоль его берега много причалов. Местами припаркованы небольшие яхты. От воды ощутимо несет холодом, а лед на ней поздней осенью не выглядит надежным. Но за один только этот вид не грех и приплатить.
Коттеджи, замки и таунхаусы
Скорее всего, я уже утомил вас рассказами о магазинах и автобусах, улицах и водохранилище. Вы ведь жаждете посмотреть красивые богатые дома. Давайте полюбуемся ими.
Даже самый скромный таунхаус в Новой Разводной обойдется не меньше чем в 7,3 миллиона. И это — цена-подарок, потому что это единственное и самое бюджетное предложение из имеющихся на сайтах бесплатных объявлений.
Вообще таунхаусы в поселке, в зависимости от материала, из которого построен дом, площади территории, мебели и техники, которую оставят хозяева, стоят от 11 до 21 миллиона рублей. Цена полноценных домов начинается с 20 миллионов рублей и заканчивается в районе 40-45 миллионов.
В и без того элитном поселке, как в матрешке, есть еще три коттеджных поселка уровнем выше — «Снегири», «Ясная поляна» и «Земляничная поляна». Они состоят в основном из таунхаусов, въезд в них закрыт шлагбаумами, а на территории организованы видеонаблюдение и круглосуточная охрана.
В районе «Снегирей» нам удалось встретить еще несколько человек, но никто из них там не живет. Все они приезжают туда на работу — убирают дворы, выгуливают собак, убираются в богатых домах. О своих работодателях они с журналистом говорить отказались, потому что могут потерять работу.
Один мужчина, который представился электриком, говорит, что ездит сюда чуть ли не каждый день на частные заказы и не раз бывал в закрытых поселках.
— Да обычные люди там живут, не понтовые. На улице встретишь и не поймешь, что в хоромах живет. Есть, конечно, противные заказчики, но их мало. Сюда многие на маршрутке на работу ездят. Домработницы, поварихи, няни, репетиторы. Есть мужчина, который тут чьих-то собак дрессирует, — рассказал собеседник.
Мне удалось прошмыгнуть мимо шлагбаума коттеджного поселка «Снегири». И это — отдельный мир. Ухоженная территория, красивые аккуратные дома и свой скверик.
Там я встретил дворника и женщину, которая выгуливала мальтипу. Но они о жителях «Снегирей» тоже говорить отказались. Создалось впечатление, что богатые иркутяне — почти мифические существа, которых нельзя упоминать всуе.
По пути в «Снегири» я нашел еще один магазин — ларек «Энергия». Но и там продавщица очень неохотно рассказала мне, что редко видит здесь жильцов коттеджных поселков.
— Они же на машинах все, в городе закупаются. Редко придет какая-нибудь работница за солью или за мукой, да и всё, — рассказала женщина
В целом Новая Разводная не создает впечатления «Рублевки». Да, здесь шикарные дома, но типичные для любого дачного поселка заросшие травой пустыри и неровные дороги. Людей в дорогих костюмах не видно, ведь они мчатся по поселку на своих авто. А сказать о них либо нечего — «просто люди», либо нельзя — «не хочется терять работу».
Но уезжать отсюда почему-то не хочется. Наверное, потому, что этими домами просто приятно любоваться, даже если понимаешь, что тебе такой не по карману.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.