Виктория и Вадим Михайловы 30 октября пожаловались депутатам Законодательного собрания Иркутской области на региональный минздрав из-за перебоев с обеспечением их 10-летнего сына с онкологией дорогостоящим лекарством, сообщил корреспондент ИА «БайкалПост», присутствующий на заседании комитета по здравоохранению и социальной защите заксобрания.
Вадим Михайлов сообщил, что в 2015 году у ребёнка диагностировали тяжёлое онкологическое заболевание, прооперировали в Ивано-Матрёнинской больнице, назначили дорогостоящее лекарство (курс в месяц стоит 490 тысяч рублей). В 2016-м родители обратились с полным пакетом документов в минздрав, но препарат так и не получили, поэтому Михайловы подали в суд, выиграли его. После этого лекарство было получено до Нового года. В 2017-м всё повторилось, причём в минздраве родителям сообщали об отсутствии денег в областном бюджете. Сейчас ребёнок обеспечен препаратом до января 2018 года, родители обеспокоены, что ситуация не будет решена. Михайловы подчёркивают, что вынуждены ежегодно ездить на обследование в институт Пирогова в Москве, после этого проводится заседание комиссии и затем - закупка препаратов. Следующая поездка в столицу запланирована на апрель 2018 года.
Замминистра Елена Голенецкая заявила, что этот ребёнок - единственный на всю область, кто получает этот препарат.
«Без лимитов на 2018 год мы не имеем права на закупку по 44-му Федеральному закону. Перерыв в несколько дней фатальным не является», - заявила замминистра.
Представитель минфина на это подчеркнула, что деньги в бюджете есть, на покупку лекарств предусмотрено 80 миллионов рублей, поэтому можно проводить торги на 2018 год уже сейчас.
Андрей Лабыгин предложил сделать запас лекарства на случай задержек, на что Голенецкая ответила, что теоретически это возможно, но закупки будут проводиться два раза в год. Также депутат попросил министра здравоохранения Иркутской области Олега Ярошенко провести проверку и держать вопрос на контроле.
Ярошенко заявил, что проведёт по фактам задержек служебное расследование в отношении сотрудников.