Госжелдорнадзор опубликовал результаты расследования схода 30 вагонов с углём в Мегете в январе 2020 года и назвал виновных в происшествии, сообщалось 13 февраля на сайте ведомства.
«Причиной транспортного происшествия послужили несоблюдения работниками Иркутск-Сортировочный дистанции сигнализации, а также работниками станции Мегет Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» требований правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286, в части организации и проведения работ по ремонту устройств и приборов сигнализации, централизации и блокировки». – говорится в сообщении.
Как уточняет «Интерфакс», к аварии причастны начальник производственного участка Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, а также три электромеханика, которые меняли контакты переключателя на стрелке.
28 января, в 13.22 на станции Мегет сошли с рельсов 30 вагонов с углём грузового поезда №2290, следовавшего по второму главному пути. В результате схода жертв и пострадавших нет. Экологической угрозе окружающей среде не было. Из-за аварии было перекрыто движение поездов в обоих направлениях. По факту схода вагонов прокуратура проводит проверку, а Следственный комитет возбудил уголовное дело.