Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование причин аварийной посадки частного экскурсионного самолёта Як-12 на Байкале в июле 2020 года, сообщает 3 августа «Коммерсантъ».
Легкомоторный самолёт Як-12 совершил аварийную посадку на воду на Байкале 17 июля прошлого года. На борту было трое пассажиров и пилот. Самолёт планировал с высоты 300 метров и приводнился в 3 метрах от берега. По данным спасателей, у самолёта отказали двигатели.
Специалисты МАК установили, что двигатель воздушного судна выключился из-за полной выработки топлива.
«Расчёты по расходу и остатку топлива на борту, выполненные командиром воздушного судна, были ошибочны. Не обращая внимание на минимальные показания топливомера и не проконтролировав количество топлива на борту перед вылетом визуально, пилот выполнил взлёт, предполагая, что количество топлива на борту позволит ему безопасно завершить полёт», — цитирует издание отчёт МАК.
По данным лётчика, которые приводит МАК, в баках было 100 литров бензина при максимальной вместимости 220 литров. Согласно расчётам экспертов, запас топлива был примерно 26 литров. «Одним из доказательств, которыми располагали участники расследования, стала видеозапись, сделанная пассажирами. Не ней видно, что на взлёте стрелка топливомера расположена на околонулевой отметке», - отмечает «Коммерсантъ».
Лётчик управлял самолётом по доверенности. С 26 июня по 17 июля 2020 года он успел выполнить восемь экскурсионных рейсов, вылет с аварийной посадкой был для него вторым за день. По данным «Коммерсанта», пилот закончил Запорожское авиационное училище лётчиков, его лётный стаж на самолётах Ан-2, Як-12, Як-18 и Як-52, а также вертолёте Ми-2 превысил 4,5 тысячи часов.
«Коммерсантъ» отмечает, что отчёт с заключением МАК поступит в следственные органы. По факту аварийной посадки Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета Росси начало доследственную проверку.