Светлана Королева (фамилия изменена. — Прим. ред.) — мать трехлетнего мальчика, на которого напала пантера в цирке «Дикий драйв» в Ангарске, — хочет привлечь администрацию цирка и своего бывшего мужа — отца ребенка — к ответственности. В разговоре с журналистом «ИрСити» она рассказала о состоянии мальчика, отношениях с бывшим мужем и о том, что планирует делать дальше.
Инцидент произошел в Ангарске 28 октября в шапито-цирке, который приехал в город с шоу «Дикий драйв», пантера напала на трехлетнего мальчика. СУ СКР по Иркутской области возбудило по этому факту уголовное дело, а в самом цирке говорят, что в тот день у них был выходной, а пантер в программе нет.
Известно, что мальчика привел в цирк отец, чтобы сфотографироваться с пантерой, но в ходе фотосъемки животное набросилось на ребенка. Мальчика увезли в больницу, у него раны на лице и спине. Он находится в состоянии средней степени тяжести.
— С отцом ребенка мы познакомились в 2020 году, в 2021-м я родила сына. Так получилось, что наша совместная жизнь не заладилась и в тот же год мы развелись. Суд постановил, что он может встречаться с ребенком в определенные дни и только в моем присутствии. Но мой бывший муж забирал ребенка из садика без моего ведома и проводил с ним время. Я обращалась в полицию, к судебным приставам, в органы опеки по факту нарушения отцом решения суда, но везде получала только отказ с мотивировкой: «Ведь он же отец?», но для чего тогда решение суда? — рассказала Светлана.
О том, что отец повел ребенка фотографироваться с пантерой, девушка узнала уже после инцидента.
— Я только вышла с работы, и мне позвонил бывший муж. На фоне я слышу крики ребенка, а он говорит: «Срочно подъезжай к цирку». Я приехала и увидела своего разодранного ребенка, всего в крови. Я таких ран никогда не видела. К тому моменту уже вызвали скорую. Директор цирка извинялся передо мной, просил никуда не заявлять. Сейчас ребенок под наблюдением врачей, ему стало лучше, но психологически он травмирован — просыпается и плачет по ночам, — добавила женщина.
По словам ведущего шоу, посторонних за кулисы не пускают, а фото можно сделать в антракте со змеей и крокодилом. Журналист «ИрСити» встретил в Ангарске зрителей, которые ранее бывали на представлении, по их словам, пантеры в программе действительно не было. Однако в соцсетях шоу можно найти фото черной кошки на арене — это, правда, было в 2023 году.
Светлана слышала о том, что сотрудники цирка — знакомые ее бывшего мужа, но сама это подтвердить не может.
— Я вообще против цирков. Сама бы никогда не повела туда ребенка, потому что просто не могу смотреть на этих бедных животных. Но вот он плюет и на решение суда, и на меня, и повел туда моего ребенка. Как я поняла, пантера находилась в одном из вагончиков. Там мало места, а они еще ее и выпустили, чтобы сфотографироваться. А пантера — это хищник. Если она видит потенциальную добычу, она пытается ее поймать. Раз она не выступает, значит, ее не накачивают транквилизаторами и она сохраняет все инстинкты, — рассуждает Светлана.
Девушка уже обратилась в прокуратуру и планирует лишить бывшего мужа родительских прав.
— Я буду это дело доводить до конца. Я пыталась мирно, но мне нужно добиться своего, потому что мой ребенок в опасности из-за этого человека, его отца. Я считаю, что вина тут не на пантере и не на цирке, а на человеке, который привел своего сына к опасному животному, — считает Светлана Королева.
Мы попытались взять комментарий у отца ребенка, но сначала он отказался говорить с журналистом «ИрСити», сославшись на занятость, а после нам так и не удалось с ним связаться.
В самом цирке журналистам «ИрСити» озвучили две версии о том, почему в публичное поле вышла такая информация: либо из-за зоозащитников, либо из-за вбросов конкурентов.
Следователи провели доследственную проверку, по итогам которой возбудили уголовное дело по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Мальчик сейчас находится в больнице, его здоровью ничего не угрожает.