Министр социального развития Иркутской области Владимир Родионов опроверг информацию, появившуюся 6 декабря на портале «Живой Ангарск» об административном давлении на перевозчиков города Ангарска и вымогательстве взяток, сообщается 7 декабря на сайте министерства.
На портале «Живой Ангарск» 6 декабря появилось сообщение, подписанное Ангарским союзом автотранспортных предприятий, в которой отмечалось, что перевозчики обратились в областную прокуратуру и Следственный комитет с требованием возбудить уголовное дело в отношении руководителей Владимира Родионова и сотрудника министерства Светланы Иевлевой. В сообщении отмечалось, что, по мнению перевозчиков, Родионов и Иевлева вымогали взятки и препятствовали введению в Ангарске системы электронных проездных.
В сообщении на сайте минсоцразвития Приангарья указанные на «Живом Ангарске» сведения называются ложными, порочащими министерство, в том числе лично Родионова и Иевлеву.
«Информация, не соответствующая действительности, подрывает репутацию государственных служащих. Неизвестный автор от имени руководителей ангарских автотранспортных предприятий обвиняет руководителей министерства в совершении тяжкого преступления. Владимир Родионов незамедлительно обратился с заявлением в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области, в ГУ МВД России по Иркутской области, в прокуратуру Иркутской области с просьбой провести проверку по факту распространения ложных сведений», — говорится в сообщении.
Кроме того, министр требует установить граждан, распространивших эту информацию, и принять меры реагирования. В сообщении отмечается, что министр также направил обращение в управление Роскомнадзора по Иркутской области для подтверждения законности деятельности сайта.
На момент публикации новости ИА «БайкалПост» в пресс-службе СУ СКР по региону отметили, что проверяют информацию о поступлении заявления от ангарских перевозчиков.
Конфликт между перевозчиками Ангарска и минсоцразвития Иркутской области продолжается с 2015 года. В сентябре 2015-го ангарские перевозчики отказались возить льготников из-за задолженности ведомства. Минсоцразвития в ответ пояснило, что ведомство не прекратило выплаты, есть только задержки, которые связаны с тем, что проверки реестров реализованных билетов периодически выявляют нарушения, связанные с тем, что билеты приобретаются людьми, не относящимися к льготникам, либо один человек приобретает проездной сразу у двух перевозчиков.
Вопрос льготных перевозок был одним из первых, которым занялся избранный губернатором в сентябре 2015 год, Сергей Левченко. С января 2016 года правительство Приангарья запустило пилотный проект по электронному проездному в Ангарске. Одной из целей пилотного проекта было определение оптимального количества поездок, субсидируемых из бюджета. К лету было установлено их число – 30.
В октябре 2016-го правительство Иркутской области установило новые правила перевозки льготников, по которым оплачивало только 30 льготных поездок, за каждую из которых перевозчики должны были отчитаться. Введение лимита на поездки вызвало волну митингов и протестов в городах Иркутской области,которая была нивелирована после того, как мэры некоторых муниципалитетов заявили об оплате льготникам поездок сверх лимита. В ноябре 2016-го депутат заксобрания Приангарья из Ангарска Дмитрий Ершов предложил СК проверить работу минсоцразвития по льготным перевозкам.