Слюдянский районный суд отказал в удовлетворении восьми исков бывшего мэра района Андрея Должикова о признании итогов выборов 10 сентября недействительными, сообщается 30 ноября на сайте суда.
«Слюдянским районным судом Иркутской области рассмотрены восемь административных исковых заявлений кандидата на должность мэра МО Слюдянский район Должикова Андрея Владимировича к участковым избирательным комиссиям о признании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования недействительными, принятии решения о проведении повторного подсчёта голосов избирателей. В удовлетворении административных исковых заявлений отказано», - говорится в сообщении.
Как следует из документов суда, в производстве находится ещё один иск бывшего мэра к Слюдянской территориальной избирательной комиссии, заседание назначено на 1 декабря.
Андрей Должников был выдвинут партией «Единая Россия», но 10 сентября проиграл кандидату от КПРФ Алексею Шульцу. В ноябре Должиков подал девять исков о признании недействительными итогов выборов.
Избирательная кампания проходила с нарушениями. Так, в августе районная ТИК признала предвыборную агитацию единороссов — действующего главы города Слюдянка Владимира Сендзяка и мэра Слюдянского района Андрея Должикова — незаконной. На агитационных материалах они изображались вместе, а Должиков – ещё и с главой Байкальска Василием Темгеневским. 1 сентября коммунист Алексей Шульц требовал отменить итоги досрочного голосования, поясняя, что оно проводилось вне установленного законом время. За неделю до голосования пресс-служба Слюдянского районного суда опубликовала девять сообщений об оспаривании регистрации кандидатов. В частности, несколько из них касались города Байкальска.
В день выборов наблюдатели «Голоса» зафиксировали подвоз избирателей на два участка, эта информация была передана в полицию. В Слюдянской ТИК заверили, что жалоб к ним не поступало, сведениями о подвозах они не располагали. По словам секретаря по организационно-партийной и кадровой работе обкома КПРФ Владимира Примачека, Слюдянский район вошёл в число территорий, где творился «наибольший беспредел», речь шла о подвозах и подкупах.