Политика ФАС заподозрило власти в сговоре с компаниями, участвующими в развитие аэропорта Иркутска

ФАС заподозрило власти в сговоре с компаниями, участвующими в развитие аэропорта Иркутска

Среди подозреваемых фигурируют «Международный аэропорт Иркутск», глава региона, компании «Аеон» и «Новапорт», «Система управления» и его дочерняя компания «Рампорт безопасность».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила губернатора Иркутской области Сергея Левченко в сговоре с компаниями, которые участвуют в развитии аэропорта Иркутска, и возбудила дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции», сообщал 24 октября «Интерфакс» со ссылкой на приказ службы.

Среди подозреваемых в нарушении закона в приказе фигурирует «Международный аэропорт Иркутск», глава региона, принадлежащие бизнесмену Роману Троценко компании «Аеон» и «Новапорт», а также московская компания «Система управления» и её дочерняя фирма «Рампорт безопасность», которая, по данным «Интерфакса» переименована в «Терминал Иркутск».

«Статья 16 закона «О защите конкуренции» запрещает согласованные действия между органами власти и хозяйствующими субъектами, если такие действия могут привести к ограничению конкуренции», - говорится в сообщении.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового терминала. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта».

По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчёркивал, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.

Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.

В августе 2018 года Geonika LLP из Лондона оспорила в арбитражном суде цепочку сделок по выбору инвесторов для реконструкции и строительству аэропорта Иркутска. Компания намерена взыскать убытки в 650 миллионов рублей. В сентябре суд Московской области оставил без движения оба иска компании Geonika LLP.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Косых взглядов на себе не замечала». Иркутянка поделилась советами для тех, кто хочет отдохнуть в Дагестане
Марина Киселева
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Рекомендуем