Временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Кобзев во время послания о состоянии дел в регионе 18 марта поручил до конца года провести конкурс по выбору инвестора для развития аэропорта Иркутска.
«Поручаю правительству до конца года провести выборы инвестора по развитию аэропорта Иркутска с организацией конкурсных процедур, до 30 ноября – проанализировать предложения по площадкам нового авиаузла», - заявил Кобзев.
Также поручено до 1 октября разработать программу по модернизация авиаузла. Кобзев заявил, что власти направили мировое соглашение в арбитражный суд и ФАС, в ближайшее время судебные процедуры должны завершиться.
ФАС возбудило дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства в октябре 2018 года. В декабре ведомство обвинило структуры Романа Троценко и власти Приангарья в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Действия ФАС, по словам главы региона, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска.
Летом 2019-го ФАС обязала Левченко и правительство области перезаключить контракт по строительству аэровокзала в аэропорту Иркутска.
Нарушителями закона о защите конкуренции были названы также аэропорт Иркутска, принадлежащие Троценко корпорация «Аеон», компании «Новапорт», «Новапорт холдинг» и аэропорт Толмачёво, а также ООО «Система управления», «Рампорт аэро» и учреждённое двумя последними ООО «Терминал Иркутск». А в сентябре ФАС предписала ООО «Терминал Иркутск» в течение месяца расторгнуть с властями Иркутской области соглашение, касающееся строительства нового аэровокзала.
Второй проект – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.