Наука Иркутский планетарий организует наблюдения ярчайшей кометы 2018 года

Иркутский планетарий организует наблюдения ярчайшей кометы 2018 года

Стоимость участия - 100 рублей с человека.

Иркутский планетарий организует наблюдения ярчайшей кометы 2018 года - кометы Виртанена – 10 и 11 декабря, сообщили ИА «БайкалПост» в пресс-службе планетария.

На ближайшем расстоянии от Солнца - в перигелии - комета Виртанена будет 11 декабря 2018 года, на ближайшем расстоянии к Земле (около 10,5 миллиона километров) - 16 декабря. Но, как подчёркивается в сообщении, в это время на небе уже будет яркая и достаточно большая Луна, что затруднит наблюдения.

Встреча состоится в 20.00 у знака «Здесь наблюдают метеоры» рядом с домом культуры села Мамоны (улица Садовая, 11), после этого все приехавшие выедут на место наблюдений за Максимовщину. Стоимость участия составляет 100 рублей с человека.

Для наблюдений кометы Виртанена 10 и 11 декабря будут применяться телескоп-рефлектор 305 миллиметров в диаметре (Ньютон на монтировке Добсона) и телескоп-рефрактор 60 миллиметров в диаметре. Также планируется использовать узкополосный фильтр ОIII. Он «выделяет» на фоне неба объекты, свет от которых наиболее интенсивен в линиях излучения дважды ионизированного кислорода (ОIII). Фильтр придаёт комете зеленоватый оттенок и делает фон неба ещё более тёмным.

Комета 46P/Виртанена открыта 17 января 1948 года американским астрономом Карлом Виртаненом. Открытие сделано фотографическим путём - объект был запечатлён на фотопластинке 15 января того же года в Ликской обсерватории в Калифорнии. Это короткопериодическая комета - её период обращения вокруг Солнца составляет 5,4 года. Именно к ней первоначально планировалось запустить космический аппарат «Розетта», однако срок запуска аппарата был задержан, и комета Виртанена в тот момент перестала быть легко доступной. Поэтому в итоге «Розетта» отправилась изучать комету 67P/Чурюмова-Герасименко.