Наука Игорь Кобзев предложил выпускать оборудование для нейтринного телескопа на территории Приангарья

Агентство стратегических инициатив может помочь в поиске инвесторов для этого направления

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил о том, что оборудование для нейтринного телескопа может производиться прямо на территории региона. Для этого необходимо найти инвесторов, а с этим Приангарью может помочь Агентство стратегических инициатив. Об этом Кобзев заявил после встречи с гендиректором АСИ Светланой Чупшевой в Москве, видео опубликовано в Telegram-канале губернатора 20 февраля.

Игорь Кобзев сообщил, что пригласил Светлану Чупшеву и команду Агентства стратегических инициатив в Иркутскую область. Одно из направлений сотрудничества АСИ и Приангарья — развитие промышленного туризма. Помимо крупных производственных предприятий, которые сегодня постепенно открываются для туристов, в регионе, на дне озера Байкал, действует уникальная нейтринная обсерватория. По этому объекту есть также ряд предложений для агентства. В частности — открытие на территории региона производства комплектующих для нейтринного телескопа.

— Мы понимаем, где его изготавливают. Возможно, сегодня, если ваша команда предложит вариант изготовления предметов, необходимых для исследования на территории Иркутской области, у нас есть зона ТОСЭР, у нас есть моногорода, у нас есть льготное налогообложение. Я думаю, это заинтересует инвесторов, мы готовы это делать на территории Иркутской области, — сообщил Кобзев.

Ранее иркутские ученые сообщали, что японские компании отказались поставлять оборудование для иркутских телескопов после начала спецоперации на Украине. В частности, речь идет о фотоумножителях, которые используются в конструкциях атмосферного черенковского телескопа TAIGA-IACT в Тункинской долине и Байкальского подводного нейтринного телескопа Baikal-GVD.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.