Эксперт топливного рынка ИА «Национальная служба новостей», замгендиректора компании-производителя систем мониторинга и управления транспорта на базе ГЛОНАСС/GPS «Omnicomm» Станислав Емельянов 12 октября заявил, что бензиновый дефицит в регионах России, в том числе в Иркутской области, создают монополисты ради увеличения прибыли.
«Запасы топлива в регионах есть, но они принадлежат крупнейшим топливным компаниям, которые обеспечивают этими запасами, в первую очередь, собственные розничные сети. Дело осложняется тем, что, помимо остановки ряда нефтеперерабатывающих заводов, рынок уверен в грядущем значительном повышении цен на топливо из-за ослабления рубля и роста фискальной нагрузки на ГСМ. Поэтому оптовики придерживают топливо, ожидая роста цены», - цитирует агентство Емельянова.
По оценкам эксперта, благодаря этим манипуляциям топливные магнаты продолжат планомерно повышать стоимость ГСМ.
«Если смотреть на динамику роста цен на топливо за последние два квартала, то до конца года нас ждёт рост ещё как минимум на 5%», - подчеркнул Емельянов.
Бензиновый кризис настиг Иркутск, начиная с 8 октября: на АЗС выстроились очереди, а компания «Крайснефть», которая контролирует около 16% розничного рынка Иркутской области, приостановила работу своих АЗС. Аналогичные проблемы возникли в Новосибирской области и в Алтайском крае.
Группа компаний «Крайснефть» назвала причиной остановки продажи бензина его недостатком из-за технических проблем у крупных нефтеперерабатывающих заводов-поставщиков. При этом irk.ru указывал одной из причин кризиса остановку Ангарского нефтехимического комбината на профилактику, что позже представители предприятия опровергли.
При этом Минэнерго РФ отрицает наличие дефицита топлива в Сибири. А правительство Иркутской области уже обратилось к руководству «Роснефти» и «Газпром Нефти» с предложением увеличить объёмы поставок моторного топлива.