Российский союз туриндустрии (РСТ) направил президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину письмо с просьбой сохранить туристический поезд по Кругобайкальской железной дороге, сообщается 27 декабря на сайте электронной газеты РСТ «RATA-news».
«РСТ просит оказать помощь в сохранении туристического поезда по КБЖД и скорейшем получении информации об условиях восстановления его деятельности. По мнению РСТ, в условиях нестабильной экономической ситуации в стране, когда руководство компаний, занимающихся выездным туризмом, переориентируются на развитие внутреннего и въездного, особенно актуальным становится вопрос эффективного их взаимодействия в сфере транспортного обеспечения, в частности, с РЖД», - говорится в сообщении.
Аналогичные письма уйдут в Минтранс и Ростуризм.
По данным Сибирской байкальской ассоциации туризма, поездки по КБЖД входят в программы многих российских турфирм. Маршрут позволяет показать красоту озера максимально большому числу туристов, не нанося вреда экологии. Но сейчас существование маршрута оказалось под угрозой: осенью 2014 года поезд был отменён, и шансы на его возобновление очень невелики.
Как сообщили в СБАТ, ранее обсуждалась возможность повышения стоимости проезда по КБЖД на 2015 год. В 2013 году билет стоил 2,7 тысячи рублей на человека в первом классе, а сейчас предполагается цена 5-7 тысяч. Но на данный момент нет никаких расценок.
Представители организатора поезда - компании «Глобус-тур» заявили, что 2014 год стал для них чрезвычайно тяжёлым. В конце летнего сезона структура, предоставляющая подвижной состав, задним числом увеличила оплату за свои услуги за весь год. Поэтому было принято решение на межсезонье и зимнее время приостановить работу маршрута. Дальнейшая информация о нём может появиться только в марте 2015 года.
КБЖД – одна из главных достопримечательностей Байкала, уникальный исторический и архитектурный памятник. Строительство железнодорожного пути по берегу Байкала началось в 1902 году, и уже через три года по нему было начато постоянное движение. Дорога признана одним из достижений мировой инженерной мысли: 39 тоннелей, 16 отдельно стоящих и 39 пристроенных к тоннелям галерей, 470 мостов, виадуков и водопропускных труб, около 280 подпорных стенок. Маршрут длиной 94 километра проходит вдоль южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до станции Байкал.