Власти Иркутской области намерены в 2017 году достроить последние два участка трассы Тайшет – Чуна – Братск, которую начинали возводить ещё в 1980-х годах. О планах региона ИА «БайкалПост» 14 января сообщили в пресс-службе минстроя области.
Подрядчики уже приступили к строительству предпоследнего участка трассы Тайшет – Чуна – Братск в 38 километров. Сейчас на объекте проводятся подготовительные работы – вырубка деревьев, корчёвка пней, разработка выемок и устройство земляного полотна. Генподрядчиком является Дорожная служба Иркутской области. Согласно условиям госконтракта работа должна завершиться до конца 2017 года. Стоимость работ составит почти 2,8 миллиарда рублей, из которых 1,5 миллиарда – средства федерального бюджета.
По информации пресс-службы министерства, проект последнего участка трассы в 3,5 километра находится на госэкспертизе, после которой будет определён подрядчик. Сдать его министерство также планирует в 2017 году.
Трасса Тайшет – Чуна – Братск проектировалась ещё во времена строительства Байкало-Амурской магистрали. Участок от Тайшета до Чуны на тот момент уже существовал, а сообщение между Братском и Тайшетом происходило только через федеральные трассы – крюк составлял более чем в 500 километров вместо 250-300 километров по прямой. Перевозчики, работающие на маршрутах между Якутией, Братском и Красноярском, несли дополнительные затраты.
Дорогу из Братска в Чуну, которая должна была почти в два раза сократить расстояние между Братском и Тайшетом, начали строить в 1980-х. После развала СССР работы прекратились. В 2005 году они возобновились, был построен первый участок в 8 километров. В 2006 году было сдан ещё 21 километр, в 2013-м –8, в 2015-м – ещё 11. Дорога строится в песчано-гравийном исполнении, но её высокую стоимость чиновники объясняют тем, что она прокладывается с нуля, по тайге.