Строительство дороги Тайшет – Чуна – Братск в Иркутской области идёт с отставанием от графика, сообщается 14 марта на официальном сайте Дорожной службы региона (ДСИО) со ссылкой на гендиректора Максима Черниговского.
По словам руководителя ДСИО, отставание от графика планируется устранить в ближайшие 2 месяца. Причины отставания – поздно проведённые торги и неправильно сделанная геология, что привело к появлению незапланированных работ.
Как сообщается на сайте со ссылкой на главного инженера Дорожной службы, часть работ может быть выполнена только зимой, в частности, это земляные работы и работы по подготовке к сборке мостов. С приходом весны почва на некоторых участках может «раскиснуть», и выполнение работ придётся отложить до следующей зимы.
Трасса Тайшет – Чуна – Братск проектировалась во времена строительства Байкало-Амурской магистрали. Участок от Тайшета до Чуны на тот момент уже существовал, а сообщение между Братском и Тайшетом происходило только через федеральные трассы – крюк составлял более 500 километров вместо 250-300 километров по прямой. Перевозчики, работающие на маршрутах между Якутией, Братском и Красноярском, несли дополнительные затраты.
Дорогу из Братска в Чуну, которая должна была почти в два раза сократить расстояние между Братском и Тайшетом, начали строить в 1980-х. После развала СССР работы прекратились. В 2005 году они возобновились, был построен первый участок в 8 километров. В 2006 году было сдан ещё 21 километр, в 2013-м –8, в 2015-м – ещё 11. Последние два участка дороги планируется завершить в 2017 году. Общая стоимость работ на последнем этапе – 2,6 миллиарда рублей. Дорога строится в песчано-гравийном исполнении, но её высокую стоимость чиновники объясняют тем, что она прокладывается с нуля, по тайге.