Подрядчики начнут строить дорогу Тайшет – Чуна – Братск в две смены из-за отставания от графика, сообщалось 18 марта на сайте Дорожной службы Иркутской области.
Чтобы ликвидировать отставание, также необходимо увеличить количество техники, убрать порубочные останки, заготовить инертные материалы для строительства мостовых переходов. Сейчас на объекте работают 350 человек и 135 единиц техники.
Как отмечается на сайте Дорожной службы со ссылкой на гендиректора предприятия Максима Черниговского, все требования должны быть выполнены субподрядными организациями в кратчайшие сроки.
Дорожная служба Иркутской области заявила 14 марта, что строительство трассы Тайшет – Чуна – Братск ведётся с отставанием от графика.
Трасса Тайшет – Чуна – Братск проектировалась во времена строительства Байкало-Амурской магистрали. Участок от Тайшета до Чуны на тот момент уже существовал, а сообщение между Братском и Тайшетом происходило только через федеральные трассы – крюк составлял более 500 километров вместо 250-300 километров по прямой. Перевозчики, работающие на маршрутах между Якутией, Братском и Красноярском, несли дополнительные затраты.
Дорогу из Братска в Чуну, которая должна была почти в два раза сократить расстояние между Братском и Тайшетом, начали строить в 1980-х. После развала СССР работы прекратились. В 2005 году они возобновились, был построен первый участок в 8 километров. В 2006 году было сдан ещё 21 километр, в 2013-м –8, в 2015-м – ещё 11. Последние два участка дороги планируется завершить в 2017 году. Общая стоимость работ на последнем этапе – 2,6 миллиарда рублей. Дорога строится в песчано-гравийном исполнении, но её высокую стоимость чиновники объясняют тем, что она прокладывается с нуля, по тайге.