Иркутская область, как и все регионы страны, готова к паводкам и природным пожарам, сообщается 29 марта на сайте МЧС России.
Проверка готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводилась рабочими группами по поручению президента в течение 2 недель.
«Во время работы были выявлены небольшие недостатки, которые будут устранены в ближайшее время, но в целом, на всей территории Российской Федерации созданы все возможные условия для того, чтобы природные риски проходили с минимальными последствиями для регионов», – цитирует пресс-служба первого замминистра ЧС Владимира Степанова.
Также отмечается, что в 2016 году на территории Иркутской области и Бурятии сохраняется угроза развития торфяных пожаров, кроме того, в Приангарье, Омской области, республиках Бурятия и Хакасия, в Забайкальском и Красноярском краях существует риск перехода сельхозпалов и природных пожаров на населённые пункты и объекты экономики.
По оценке Рослесхоза, 11 марта регион ещё не был готов пожароопасному сезону. Начальник департамента лесного хозяйства по СФО Рослесхоза Александр Гура отметил, что сезон пожаров 2015 года не был закрыт из-за горящих в Усольском районе торфяников, которые перешли в 2016 год. Лесхоз Приангарья в середине марта заявил, что сделает ставку на увеличение кратности авиапатрулирования для предупреждения лесных пожаров до одного раза в сутки, для чего будет привлечено семь самолётов АН-2 и четыре легкомоторных самолёта.
29 марта следственное управление СУ СКР по Иркутской области сообщило, что Приангарье не готово к пожароопасному сезону и направило письмо губернатору Сергею Левченко с требованием увеличить финансирование на тушение пожаров. Следствие установило, что нехватка техники, её изношенность и привлечение меньшего, чем в прошлом году, количества людей, может привести к ещё более пагубным последствиям, чем в 2015 году.
По оценке «Гринпис», в 2015 году в Приангарье сгорело более 500 тысяч гектаров леса, в том числе в прибрежной золе Байкала и в национальном парке «Заповедное Прибайкалье».