Профсоюз автоперевозчиков Иркутской области объявил о сборе представителей транспортного бизнеса – дальнобойщиков, работников АЗС, ремонтников, представителей обслуживающей сферы и пассажирских перевозок – для борьбы против системы взимания платы за пользование автодорогами «Платон», сообщил 31 марта на пресс-конференции председатель новой организации Александр Черных.
Ассоциация перевозчиков Иркутска начала создание профсоюза для борьбы с системой «Платон» в конце марта. Сообщалось, что на тот момент в организацию вступили 183 перевозчика из Приангарья, Забайкальского края, были заявки из Якутии и Хабаровского края. Всего в профсоюз, по планам его организаторов, должно войти 400 человек.
«Профсоюз автоперевозчиков Иркутской области создан всерьёз и надолго. Власти федеральные и местные рассматривают дальнобойщиков, как дойных коров. Раньше за проезд по нашим дорогам давали ордена, а сегодня требуют дань. Почти по 4 рубля за каждый километр. Может, за Уралом трассы удобны и имеют хорошее асфальтовое покрытие, но у нас даже в городе яма на яме. Чем больше мы привлечём, тем решительнее и успешнее будем отстаивать свои права. Кроме дальнобойщиков, приглашаем представителей пассажирских перевозок, работников АЗС, ремонтников, представителей обслуживающей сферы – все мы делаем общее дело и должны защищать свои интересы», - сообщил Черных.
По информации членов профсоюза, подобные ассоциации создаются в 43 регионах России, вместе они будут собираться в Москве на съезде Общественной организации перевозчиков страны и разрабатывать тактику действий для борьбы с «Платоном». Первый съезд должен состояться 12-15 апреля.
Только в феврале в Иркутске прошли две акции против системы «Платон». На одном из мероприятий участники потребовали отставки премьер-министра России Дмитрия Медведева за введение платы с большегрузов. Перевозчики из Приангарья ещё с 2015 года намеревались создать филиал Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, которая находится в Новосибирске.
Система взимания платы «Платон» создана для взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам грузовиками массой свыше 12 тонн. «Платон» был запущен 15 ноября 2015 года. На данный момент тариф составляет 1,53 рубля с большегруза за 1 километр пути. В проекте властей страны повысить тариф до 3,7 рубля.