Депутат законодательного собрания Иркутской области Анатолий Дубас направил запрос губернатору Сергею Левченко с просьбой запустить авиасообщение между Иркутском и северными муниципальными образованиями, сообщалось 17 февраля на сайте заксобрания.
«Авиасообщение со многими из них (муниципалитетами – ред.) было прервано в 2016 году и не восстановлено до сих пор. При этом муниципалитеты несут затраты на содержание взлётно-посадочных полос. В связи с чем Анатолий Дубас просит в кратчайшие сроки обеспечить запуск авиасообщения с данными территориями», - поясняется в сообщении.
Кроме того, Дубас просит провести служебное расследование в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта региона в связи с прекращением авиасообщения.
В 2016 году правительство Иркутской области отменило субсидии на полёты в Братск. В январе авиакомпания «Ангара», выполнявшая эти рейсы, заявила , что с апреля повысит стоимость билетов на 1-1,5 тысячи рублей - до 5,5-5,8 тысячи. При этом авиакомпания «ИрАэро» сообщила о выходе в феврале на рейсы по маршруту Иркутск – Братск – Иркутск. Экс-министр жилищной политики, энергетики и транспорта Андрей Капитонов пояснил, что отмена субсидий для «Ангары» позволила бы сделать направление из Иркутска в Братск более конкурентным.
Кроме рейсов в Братск, под угрозу закрытия в 2016 году попадали и другие рейсы на север региона. После заявления губернатора об отмене субсидий без конкурса для «Ангары» пресс-служба компании сообщала, что единственные авиарейсы из Иркутска до северных посёлков Приангарья Ербогачён и Мама в январе 2016 года могут прекратиться из-за неутверждённых тарифов и размеров субсидий. После этого правительство области договорилось с авиакомпанией о продолжении полётов за счёт прямого субсидирования, без конкурсов.