Компания «ИркутскАэроинвест», созданная корпорацией развития Иркутской области и предприятием «Новапорт-Иркутск», восстановит проектную документацию для выбора площадки под аэропорт Иркутска, сообщил на сессии заксобрания 15 марта заместитель регионального правительства Руслан Болотов.
«Подготовка плана по восстановлению проектной документации, которая в 2008 году не прошла экспертизу. Сегодня получено письмо из Минобороны о площадке, в котором разъясняется позиция ведомства. Напомню, что в первом заключении Минобороны говорилось о площадке в Поздняково, но с учётом выноса воинской части. На сегодняшний день Минобороны не возражает против выбора трассы. Документацию необходимо актуализировать», - пояснил Болотов.
Также компания должна подготовить конкурсную документацию по строительству аэровокзального комплекса, взлётно-посадочной полосы и плана по восстановлению местных аэропортов.
Отвечая на вопрос депутата Олега Кузнецова о том, почему для определения компании на выполнение работ не был проведён конкурс, Болотов заявил, что это сделано для экономии бюджетных средств.
«На что мы должны объявить конкурс? Вы предлагаете тратить на проведение бюджетные деньги? Как провести конкурс, не имея документации?», - заявил Болотов.
Совместное предприятие холдинга «Новапорт» и правительства Иркутской области - «Новапорт Иркутск» - и Корпорация развития региона 2 марта учредили проектную компанию «ИркутскАэроинвест». При этом в феврале 2017 года депутат Государственной думы от Иркутской области Николай Николаев попросил руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева проверить законность действий правительства Приангарья при создании совместной управляющей компании с холдингом «Новапорт». По его мнению, создание предприятия между областью и выбранным без конкурса инвестором «носит коррупционный характер и ограничивает поступления денежных средств в бюджет региона».
Компания «Новапорт Иркутск» была учреждена в июле 2016 года инфраструктурной корпорацией «AEON» Романа Троценко, в которую входит холдинг «Новапорт».
За право управления аэропортом борются компании «Новапорт» бизнесмена Роман Троценко, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и структура Виктора Вексельберга «Аэропорты региона». Председатель правительства региона Александр Битаров в январе 2017 года заявил, что власти ведут переговоры с «Новапортом» о выделении 20 миллиардов рублей на развитие объекта. Губернатор Приангарья Сергей Левченко неоднократно подчёркивал, что аэропорт будет сохранён в собственности области.
Международный аэропорт Иркутска, который входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе прошлого губернатора Сергея Ерощенко. Сейчас 100% собственности объекта находятся в министерстве имущественных отношений региона.