Авиакомпания «Ангара», комментируя ИА «БайкалПост» 22 января уголовное дело из-за недоставки 89-летней женщины, инвалида-колясочника, с борта самолёта «Ангары» в здание аэропорта, сообщила, что пассажирке были оказаны все необходимые услуги вплоть до доставки в здание аэропорта.
Уголовное дело возбудили сотрудники Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР в городе Якутcке. По материалам дела, покинуть самолёт инвалиду помогли другие пассажиры, но попасть в здание аэропорта женщина не смогла и была вынуждена находиться на улице при температуре минус 40 градусов.
Как уточнили в компании, при покупке билета в кассе родственники пассажирки не указали в системе бронирования запрос на специальное обслуживание, из-за чего сотрудники авиакомпании узнали о маломобильном пассажире перед самым отлётом. Женщину доставили отдельным автобусом к борту воздушного судна в сопровождении машины скорой помощи, помогли ей подняться по трапу и разместиться в салоне самолета.
«По инициативе авиакомпании, чтобы бортпроводники могли быстро оказать нужную помощь в случае необходимости, а также в связи с близостью к выходу, персонал авиакомпании разместил пассажирку на более комфортные места на второй ряд салона самолёта, хотя при регистрации за ней закрепили другое кресло», - говорится в сообщении.
Затем представитель авиакомпании в Иркутске якобы по телефону предупредила сотрудника «Ангары» в Якутске о пассажире, которому требуется помощь. Рейс встречали представитель компании и сотрудники медицинской службы аэропорта «Якутск».
По приезду к зданию аэровокзала, по информации компании, к месту высадки пассажиров в течение 5-6 минут подъехал амбулаторный лифт, который поднял пассажирку по ступеням от аэровокзала к выходу в город, оттуда её сопроводили в аэровокзальный комплекс, где женщину встретили родственники. То, что амбулифт прибыл быстро, уточняет фирма, подтверждают записи видеонаблюдения.
«Характерно, что пассажирка ранее пользовалась услугами авиакомпании «Ангара». За последние 3 года она три раза летала этим маршрутом. Соответственно, как сама пассажирка, так и её представители были осведомлены о действующих правилах авиаперевозок. И каких-либо нареканий авиакомпании по оказанным ранее услугам с их стороны не предъявлялось», - добавили в фирме.
В новости была исправлена неточность. Ранее сообщалось, что родственники пассажирки купили билет через интернет.