Владелица музея «Куклы советского детства» Оксана Токмаева вышла на одиночный пикет в сквере Кирова в Иркутске с требованием прекратить «кошмарить» социальное предпринимательство. Об этом она сообщила 12 марта на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация).
В апреле 2018 года музей закрылся из-за предписания Росреестра. Токмакова обжаловала решение ведомства в суде.
Токмакова рассказала, что земельный участок в Листвянке в 24 сотки её семья приобрела 5,5 лет назад. На нём расположены жилой двухэтажный дом, баня, беседка для отдыха, курятник и стайка для скота, картофельное поле, две теплицы, плодово-ягодные кустарники и насаждения, цветники. Женщина зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель с разрешённым видом деятельности — «деятельность музеев». Частный музей внесён в реестр российских музеев, в нём ведётся изыскательская работа по атрибуции советской игрушки, при этом он не получает господдержку. Кроме того, госжилнадзор дом, в котором на первом этаже устроена экспозиция, признал жилым.
Росреестр выписал штраф за нецелевое использование земельного участка по 10 тысяч рублей Оксане Токмаевой и её мужу, а также предписал либо прекратить работу музея, либо перевести землю под коммерческий вид использования. Женщина обратилась в суд, но первая инстанция поддержала предписание Росреестра. Токмаева подала апелляционную жалобу. На 1 апреля назначено судебное заседание в Чите.
«Если Читинский суд оставит решение Иркутского суда в силе, то я закрою музей, вынуждена буду вместе с мужем заплатить 20 тысяч рублей штрафа, закрою своё ИП за ненадобностью, встану, видимо, на биржу труда – пусть теперь государство содержит меня и обеспечивает работой. Ему же было мало того, что это делала я сама, ему захотелось выдавить из меня больше, чем я могу ему дать...» — подчёркивает Токмаева.
Она уверена, что музей выселяют из-за бывших руководителей администрации Листвянки, о злоупотреблениях которых Токмаева сообщила в прокуратуру. Женщина заявила, что местные власти покровительствовали работе нелегальной китайской гостиницы «Мандарин».