Власти Иркутской области планируют в 2020 году переселить 90 семей из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали – примерно 10% от тех, кто останется в очереди на 1 января 2020 года, сообщает 8 октября ТАСС со ссылкой на заместителя министра строительства, дорожного хозяйства региона Ивана Хомутинникова.
Жильё времён строительства магистрали находится на севере региона – в городах Усть-Кут и Бодайбо, а также в посёлках Кунерма и Магистральный Казачинско-Ленского района. Часть домов там была построена во второй половине XX века и уже не пригодна для проживания.
«В муниципальных образованиях Иркутской области, расположенных в зоне БАМа, по состоянию на 1 января 2019 года, объем жилищного фонда, непригодного для проживания, составил 48,4 тысячи квадратных метров. Это 123 многоквартирных дома и 114 индивидуальных, в них проживают 1,93 тысячи семей. В 2019 году планируется переселить 143 семьи, в 2020 – 90 семей», – приводятся в сообщении слова Хомутинникова. С учётом выполнения плана по расселению в 2019 году на 1 января 2020 года в зоне БАМа в аварийном жилье останутся жить 950 семей.
В 2020 году на переселение людей из зоны БАМа предполагается направить 220,8 миллиона рублей, в том числе из федерального бюджета 127,8 миллиона, из областного – 86,2 миллиона, из муниципальных бюджетов – почти 7 миллионов рублей. Расселить планируется 4,8 тысячи квадратных метров непригодного жилья.
Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет – Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков: Северомуйский тоннель был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.