Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело об административном правонарушении в отношении бывшего губернатора Иркутской области Сергея Левченко из-за заключённого соглашения о реконструкции аэропорта Иркутска, сообщается 28 апреля на сайте ведомства.
Ранее ФАС признала действия Левченко и правительства области, а также ряда компаний нарушающими антимонопольное законодательство при заключении контракта на реконструкцию аэропорта Иркутска. Летом 2019-го ФАС обязала власти перезаключить контракт по строительству аэровокзала в аэропорту Иркутска. В марте 2020-го стало известно, что власти Иркутской области намерены заключить мировое соглашение, после чего судебный спор будет закрыт.
Дело возбуждено по статье КоАП «О защите конкуренции», санкции которой предусматривают штраф от 20 до 50 тысяч рублей.
«Неукоснительное соблюдение антимонопольного законодательства со стороны органов власти является гарантом соблюдения законных прав хозяйствующих субъектов, поддержки конкуренции, экономии бюджетных средств и успешной реализации инфраструктурных проектов. Особого внимания при этом заслуживает обеспечение проведения конкурсных отборов при строительстве важных дорогостоящих инфраструктурных объектов», - цитируют в сообщении начальника управления по борьбе с картелями Андрея Тенишева.
Вопрос строительства нового аэропорта рассматривается более 20 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. По предположениям предыдущего правительства, рассчитывать на выделение из федерального бюджета денег на аэропорт можно будет только после 2022 года.
Экс-губернатор Сергей Левченко привлекал к проекту холдинг Романа Троценко «Новапорт», но ФАС дважды предупреждала его о незаконности таких действий. В июне 2017-го Левченко заявил о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.
В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.