Неизвестные ночью 15 апреля повредили автоматический пункт весогабаритного контроля на 34-м километре Качугского тракта, сообщается на сайте правительства региона.
Пункт установлен по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» осенью 2020 года. Аналогичные объекты работают на Александровском и Голоустненском трактах. Ещё три пункта начнут работать в 2021 году. Их расположат на дорогах Черемхово – Голуметь – Онот, Тельма – Раздолье, Братск – Усть-Илимск.
Ночью 15 апреля злоумышленники вывернули болты, удерживающие конструкцию, и уронили её на проезжую часть. Движение по региональной трассе было полностью остановлено. Его восстановили через 2 часа после происшествия, в 8.30 утра, убрав упавшую конструкцию подъёмным краном. Ущерб от повреждения рамки и расположенного на ней оборудования составляет около 30 миллионов рублей. Вместо сломанной конструкции здесь установили передвижной пункт весогабаритного контроля, также на месте дежурит группа быстрого реагирования.
«Причина умышленного разрушения рамки – серьёзные штрафы. Грузоперевозчики осуществляют движение с превышением габаритов и весовых параметров на оси. Таким образом они наносят ущерб покрытию дорог. Законодательно за это предусмотрен штраф размере 500 тысяч рублей на юридическое лицо. Злоумышленники не смогут добиться своего. В этом месте будет продолжено осуществление весогабаритного контроля», - цитируется в сообщении директор Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина.
Ещё одной причиной разрушения комплекса может быть введение временных ограничений движения транспортных средств, превышающего допустимые нагрузки на ось и габариты транспорта, которые вступят в силу 18 апреля.
В сообщении подчёркивается, что по Качугскому тракту движутся лесовозы, у которых нагрузка на ось и габариты значительно превышают допустимые параметры. Автоматический пункт весогабаритного контроля получает данные без остановки транспортного потока. Датчики измеряют полную массу транспортного средства, его скорость, габаритные размеры, количество осей и нагрузки на них. Также автоматически система проверяет наличие специального разрешения на движение по региональным трассам в федеральной и региональной системе ГИБДД. Пункт оборудован системой видеонаблюдения.