Правительство России рассматривает возможность привлечения к строительству инфраструктурных объектов Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей осуждённых, сообщает 26 апреля газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Издание со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина отмечает, что Минтрансу, ФСИН и РЖД необходимо до 14 мая проработать этот вопрос, обсудив также «создание инфраструктуры для их размещения».
«Стройка на БАМе, которая обещает продлиться до 2030 года, сейчас испытывает острый недостаток кадров — как в связи с масштабом работ, так и из-за нехватки мигрантов, не вернувшихся в страну после COVID-19. Дефицит кадров закрывают в том числе и железнодорожными войсками: 3 тысячи военнослужащих должны уже в этом году приступить к стройке. Но пока у РЖД мобилизовано только порядка 5 тысяч строителей из необходимых 15 тысяч», - говорится в сообщении.
В июле 2020 года президент России Владимир Путин подписал закон, который выводит строительство по проектам модернизации БАМа и Транссибирской магистралей из-под экологических ограничений, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале, до 31 декабря 2024 года. Эксперты отмечали, что документ также выводит из-под ограничений любые проекты, одобренные правительством, в особо охраняемых природных территориях по всей России.
В РЖД заявляли, что строительство новых железнодорожных путей вдоль побережья Байкала не планируется, а вырубки будут носить локальный характер. Для расширения существующих путей потребуется вырубить лес на площади не более 41 гектара. Кроме того, компания отмечала, что во время работ будут организован экомониторинг и видеонаблюдение.