Сервис экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка» открыл представительство в Иркутске и начал работу со 2 ноября, сообщил операционный директор «Яндекс.Лавка Россия» Вадим Петров на пресс-подходе.
«Яндекс.Лавка» – российский сервис заказа продуктов и хозяйственных товаров на дом с локальных складов через мобильное приложение или веб-сайт. Часть фудтех-направления «Яндекса». До Иркутска сервис работал в ряде крупных городов России и зарубежья на более чем 400 точках.
Основная специфика работы — это система складов (dark store, или «магазинов без посетителей»), разбросанных по всей территории обслуживания. Ассортимент «Яндекс. Лавки» составляют пользующиеся основным спросом продукты питания, товары первой необходимости, готовая еда и наборы продуктов с рецептами. В нём будет представлено около 2 тысяч позиций. Ценовая политика сопоставима с обычными магазинами. На некоторых точках есть микро-кухни для приготовления горячей еды.
Заказать продукты можно на сайте сервиса, а также в приложениях экосистемы «Яндекса» для iOS или Android. Доставка может занять от 15 до 30 минут (в зависимости от окружающих условий время может увеличиться). Во время первого заказа доставка бесплатная при общей сумме от 100 рублей, при последующих — от 700 рублей.
«Пользователь выбирает продукты, которые хочет купить, и заказывает их. Заказ попадает сборщику в dark store, он его собирает в пакет и передаёт курьеру, который отдаёт заказ пользователю. Учитывая складывающуюся эпидемиологическую ситуацию, мы в некотором смысле реализуем социально значимый сервис», — подчеркнул Петров.
В Иркутске расположено семь точек, которые охватят порядка 70% площади города. До конца года будет создано около 150 рабочих мест — это работники складов, курьеры и директора «магазинов».
Представительство «Яндекс.Лавки» открыто в формате франшизы, партнёром стала иркутская группа компаний «Янта», которая займётся вопросами управления ассортиментом, логистики и экспертизы. «Яндекс» будет делиться технологиями и знаниями о том, как устроен сервис.