СЕЙЧАС +2°С
Все новости
Все новости

Японская авиакомпания рассматривает аэропорт Иркутска в качестве запасной площадки

Большинство трансконтинентальных рейсов из Японии в Европу пересекают утверждённую зону ответственности иркутского аэропорта.

Японская авиакомпания Japan Airlines рассматривает международный аэропорт «Иркутск» в качестве запасной площадки для своих лайнеров, сообщалось 10 декабря на сайте авиаузла.

Как поясняется в сообщении, основной необходимостью выбора запасного аэродрома в Иркутске стал тот факт, что большинство трансконтинентальных рейсов из Японии в Европу пересекают утверждённую зону его ответственности. Предварительно рассматривается возможность использования запасного аэродрома в Иркутске для таких воздушных судов, как Airbus A350, Boeing 737, 777, 767 и 787 Dreamliner, при этом в случае возникновения непредвиденных ситуаций аэропорт Иркутска может принимать любые типы самолётов.

«Главные критерии, которые интересуют японских представителей, это техническое состояние взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, стоянок воздушных судов и наличие специализированной аэродромной техники. Также они инспектировали работу зоны пограничного контроля и таможенного досмотра. Кроме того, гости оценили условия проживания в гостинице «Воздушная гавань», — говорится в сообщении.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового.

В 1990-е и начале 2000-х рассматривался вариант размещения нового аэропорта Иркутска в районе деревни Позднякова, но Главгосэкспертиза трижды дала отрицательное заключение из-за расположения воинскиз частей. Предыдущий губернатор — Сергей Левченко — также говорил о выносе аэропорта, но с местом региональные власти так и не определились. В сентябре 2021 года Кобзев заявил, что для размещения аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая падь. Сам глава региона подчёркивал, что «склоняется к Позднякова».

В марте 2021 года Нерадько оценил стоимость нового аэропорта в 53 миллиарда рублей. В сентябре Кобзев заявил, что строительство нового аэропорта начнётся не позднее 2030 года, проект должен быть готов до 2025 года. А в октябре он сообщил, что регион дорабатывает проект авиаузла от 2010 года.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter