Депутат думы Иркутска Алексей Кудрявцев предложил убрать из города трамваи, так как они небезопасны и очень шумны, и заменить их троллейбусами. Его инициативу не поддержали в мэрии и муниципальном «Иркутскгортрансе».
Трамвайному депо в Иркутске в этом году исполнятся 75 лет. Как говорится на сайте «Иркутскгортранса», проектная мощность трамвайного депо — 70 единиц подвижного состава, фактически приписано 60 вагонов, в том числе 58 пассажирских и два специальных. Численность работников трамвайнго депо — 244 человека. Всего в «Иркутскгортрансе» работает более тысячи человек, из них 300 водителей и 100 кондукторов.
Кудрявцев на комиссии по транспорту в думе 17 февраля отметил, что к нему постоянно обращаются люди, которые живут в домах рядом с трамвайными путями, из-за шума от трамваев. Он заявил, что трамвай небезопасен, потому что высаживает пассажиров на проезжую часть и люди не знают, «то ли им под машину броситься, то ли под трамвай». Депутат также считает, что расположение трамвайных путей посередине проезжей части провоцирует ДТП.
Он также подчеркнул, что в случае поломки останавливается движение на всей линии, а для людей — проблема найти другой общественный транспорт. Кудрявцев напомнил, что в Иркутске эксплуатируют старые трамваи, люди с ограниченными возможностями не могут воспользоваться ими, а выделенного пути для трамваев в городе нет. «Трамвай не про город Иркутск. Вернее, он про город Иркутск только на 10%», - заявил депутат.
Кудрявцев также отметил, что «Иркутск не проектировался под трамваи», а если бы проектировался, то в нём были бы более широкие улицы. Он также подчеркнул, что улицы с трамвайными путями ремонтируются чаще, а в себестоимость проезда не вкладывается ремонт дорог.
Депутат считает, что его инициатива не приведет к увольнениям на «Иркутскгортрансе» и «ни один человек не потеряет работу», потому что сотрудников можно переучить работать с троллейбусами и электробусами.
Глава «Иркутскгортранса» Сергей Майок отметил, что безопасность пешеходов, выходящих на проезжую часть, регулируют правила дорожного движения, а в Иркутске отсутствует культура вождения. По его словам, ликвидация трамвая, путей, ремонт дорог и размещение контактной сети для троллейбуса будет стоить более 2,3 миллиарда рублей. Майок подчеркнул, что из трёх человек, которые проходят переобучение с водителя трамвая на водителя троллейбуса, на работу выходит только один. «Двое говорят: «Мы боимся», - добавил глава «Иркутскгортранса».
Что касается ремонта дорог, по словам Майока, ранее он проходил без согласования с трамвайным депо и качество ремонта не соответствовало требованиям. Сейчас ситуация изменилась, и работы вдоль трамвайных путей согласовывают со специалистами предприятия. Он также уточнил, что сейчас предприятие готовится купить в лизинг пять трамваев с переменным уровнем пола, которыми могут пользоваться люди с ограниченными возможностями.
Комментируя доклад Кудрявцева, заммэра Иркутска Татьяна Макарычева заметила, что депутат не предложил мер по «бесшовному переходу» от одного вида транспорта к другому, а также хотела бы узнать, почему депутат считает, что увольнений не будет.
Против уничтожения трамвая также выступил руководитель фонда «Городские проекты» Григорий Скарченко, депутат заксобрания Иркутской области Анатолий Обухов, член Общественной палаты Иркутской области, бывший депутат думы Иркутска Александр Ханхалаев. Последний при этом отметил, что трамвайную линию можно ограничить до железнодорожного вокзала, а пути до Студгородка ликвидировать.