СЕЙЧАС -2°С
Все новости
Все новости

«Вы должны, вы обязаны, вы то-сё». В ЖК «Сокольники» под Иркутском зреет «коммунальная революция»

Жильцы новостроек на Байкальском тракте устали платить деньги за услуги, которые они не получают

ds

Жильцы «Сокольников» недовольны работой своей управляющей компании

Поделиться

Жилой комплекс «Сокольники» появился на территории поселка Молодежного по Байкальскому тракту пару лет назад. Застройщик позиционировал его как уютный, безопасный и современный уголок для семейных людей. Увы, но за уют людям приходится сражаться — несколько жильцов рассказали порталу «ИрСити» о проблемах в работе управляющей компании. По их мнению, УК «Левобережная» не выполняет свои обещания, зато начисляет непомерно большие коммунальные платежи.

Триединая управляющая

Новый жилой комплекс в Молодежном был построен в 2020 году. Он включает в себя пять шестиэтажных домов на 137 квартир. Возведением ЖК занималось ООО «Специализированный застройщик "Сокольники"», принадлежащий, по данным системы «Контур.Фокус», предпринимателю Петру Ковальчуку. Он также владеет стройкомпанией «Видный», занимающейся возведением жилых комплексов «Видный-2» и «Видный-3» в Топкинском и продажей квартир в них.

Обслуживанием домов в «Сокольниках» занимается управляющая компания «Левобережная». На сайте организации указано, что под ее управлением находятся 90 домов. В основном это новостройки в Иркутске, за пределами города обслуживаются дома в Молодежном («Сокольники») и Маркова (ЖК «Луговое»). Как указано в «Фокусе», гендиректором «Левобережной» с 2009-го является Владимир Воловик.

С именем Воловика связаны еще две управляющих компании — «ДомСервис» и «Партнер». Он везде числится генеральным директором, в разделе «Контакты» на сайтах всех трех УК указан один и тот же номер телефона, а также адрес — улица Верхняя Набережная, 161/15.

О тесной связи этих управляющих компаний также говорит и состав учредителей. Владельцем двух из них — «Левобережной» и «ДомСервиса» — является депутат думы Иркутска и учредитель строительной компании «ВостСибСтрой» Виктор Ильичёв, «Партнер» же принадлежит исполнительному директору «ВостСибСтроя» Ивану Ильичёву — предположительно, сыну Виктора Ильичёва. Под управлением трех этих компаний находятся почти 230 домов в Иркутске, Маркова и Молодежном.

Плата за воздух

По словам местных жителей, «Левобережная» взялась за «Сокольники» с момента сдачи домов в эксплуатацию в 2020-м, и тогда же к ее работе стали возникать вопросы.

— Сложности с управляющей компанией возникли изначально. Сначала нам был обещан шлагбаум [на подъезде к территории ЖК], которого до сих пор нет, затем пандус для коляски для детей — тоже нет, теперь они обещают парковку. Точкой кипения для нас стал момент, когда работники УК пришли и без уведомлений отключили свет за задолженность, — рассказывает Валерия Шабурова.

Девушка приобрела квартиру в «Сокольниках» в апреле 2021 года. По ее словам, при покупке представители управляющей компании уверяли, что обслуживание домов здесь будет обходиться «дешевле, чем в городе», но вышло всё ровно наоборот.

Горячая вода и отопление в жилых домах зависят от котельной, которая работает от электричества. Чтобы нагреть воду, уходит большое количество электроэнергии, а если отключается свет, то ЖК остается и без горячей воды, и без отопления. При этом за месяц УК начисляет немалую сумму — порядка 2–2,5 тысячи за содержание общедомового имущества.

Ежемесячно управляющая компания начисляет по несколько тысяч рублей за содержание общедомовой территории

Ежемесячно управляющая компания начисляет по несколько тысяч рублей за содержание общедомовой территории

Поделиться

— Когда начала вникать в тарифы, выяснила, что собственники «сами» подписали их на одном из собраний, хотя я была на всех собраниях и ни одного протокола собрания не видела в глаза. Там речи о тарифах не шло, и не все даже знают, что собственники сами его назначают, — продолжает Шабурова.

Тариф за содержание общего имущества и ремонт в «Сокольниках» составляет 27 рублей с квадратного метра. По словам девушки, она консультировалась с юристами в сфере ЖКХ, которые ей ответили, что «это очень дорого».

Валерия Шабурова рассказала, что в конце июля по ее инициативе проходило собрание жильцов «Сокольников», на котором присутствовал директор «Левобережной» Владимир Воловик. По ее словам, он убеждал людей, что установленные тарифы нормальные и обусловлены сложными коммуникациями.

Установка счетчиков вопрос не решила — после пересчетов жильцы продолжают получать квитанции либо с теми же суммами, либо даже с большими, чем раньше.

Расшифровка стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества

Расшифровка стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества

Поделиться

— У меня почти год стояла пустая квартира, а насчитывали по 2–2,5 тысячи рублей независимо от времени года. Потом я опломбировала счетчики, но счета приходили примерно на ту же сумму. Я до сих пор там не живу, но мне продолжают стабильно начислять по 2 с лишним тысячи, такая сумма из-за тарифов по содержанию общего имущества, — утверждает Шабурова.

Об этой же проблеме рассказывает Никита Московских, еще один собственник жилья в «Сокольниках». По его словам, до установки счетчиков жильцам в его доме приходили квитанции на 3 тысячи рублей, после — сумма выросла до 6 тысяч.

— У сестры моей жены в собственности есть квартира здесь, она стоит пустая, там банально даже лампочек с розетками нет, не говоря уже о водоснабжении. Ей также приходят общедомовые 3–3,5 тысячи. Она обращалась в УК, спрашивала, за что ей начисляют такие деньги, но ответа не получила. У нее за год накапало 30 тысяч [долга] — за пустую квартиру в черновой отделке, — говорит Московских.

«Нам обещали, что в кратчайшие сроки всё сделают»

На вопрос о том, когда стали возникать проблемы с управляющей компанией, он ответил практически так же, как и Шабурова, — сразу, как только УК начала здесь работать. Собственник жилья в «Сокольниках» отметил, что жители не раз просили сделать им пандус для колясок. В доме, где живет Никита Московских, прописано порядка десяти семей — и все с маленькими детьми. Всё это время они были вынуждены затаскивать их к подъезду по ступенькам.

— Директор управляющей компании нам говорил, что «в кратчайшие сроки всё сделают», но прошло уже 2 года, у меня уже ребенок из коляски вырос, а пандуса так и нет. На последнем собрании я задавал вопрос насчет этого, он мне сказал: «Вы же парень крепкий, вы коляску и так затащить сможете», — рассказывает молодой человек.

Возле подъезда в доме <nobr class="_">№ 15/3</nobr> не хватает пандуса. Его не могут сделать уже 2 года

Возле подъезда в доме № 15/3 не хватает пандуса. Его не могут сделать уже 2 года

Поделиться

На протяжении нескольких лет жильцы не могут добиться от «Левобережной» выполнения всех обещаний. Они просили устранить недоделки строителей в квартирах и разобраться с окнами, через которые постоянно сквозит (зимой из-за этого очень холодно), отремонтировать карусель на детской площадке, расширить парковку. Практически ничего из этого не было сделано. Разве что пару недель назад рабочие всё-таки поколдовали над каруселью. Но ее просили починить год.

Застройщик некачественно установил окна, из-за чего их постоянно продувает. По словам жильцов «Сокольников», управляющая компания обещала устранить недоделки строителей, но так этого и не сделала

Застройщик некачественно установил окна, из-за чего их постоянно продувает. По словам жильцов «Сокольников», управляющая компания обещала устранить недоделки строителей, но так этого и не сделала

Поделиться

Темные пятна на пластике — это следы продувов. Из-за них зимой в квартире очень холодно

Темные пятна на пластике — это следы продувов. Из-за них зимой в квартире очень холодно

Поделиться

Несколько недель назад, по словам Московских, в ЖК случился скандал — представители управляющей компании начали отключать свет всем должникам, сделав это без каких-либо предупреждений. По его словам, это стало последней каплей, после которой люди всерьез задумались о смене УК.

— Само отношение убивает. Все знают, что здесь живут семьи с детьми. Мало того что начали скандалить с утра, так еще и разбудили детей, всех поставили на уши. У нас ребенок на смеси, мы ему даже разогреть ничего не могли. Пытались разговаривать по-хорошему, а эта женщина в ответ начала кричать: «Вы должны, вы обязаны, вы то, вы сё», — вспоминает молодой человек.

Несколько недель назад рабочие привели в порядок детскую площадку, об этом их просили давно

Несколько недель назад рабочие привели в порядок детскую площадку, об этом их просили давно

Поделиться

По его мнению, о принудительном отключении электричества людей можно было предупредить заранее. Кроме того, по словам мужчины, у жильцов была договоренность с УК, что они погасят задолженность в течение нескольких месяцев, до середины сентября.

— Впечатление такое, что «Левобережная» не особенно и хочет выполнять то, что обещает. Когда начинается какая-то суета, они что-то начинают делать, но только стоит отпустить ситуацию — и они всё забывают. У нас серьезные намерения. Нам пообещали, что в течение месяца всё сделают: приведут в порядок детскую площадку, расширят парковку… Если положение никак не изменится, мы устроим «смену власти», — добавил Московских.

На последнем собрании жильцы общим решением все-таки оставили «Сокольники» под управлением «Левобережной», дав компании последний шанс.

Здесь должен был быть шлагбаум

Здесь должен был быть шлагбаум

Поделиться

«Вопросов ни у кого нет»

Директор управляющей компании «Левобережная» Владимир Воловик рассказал, что около недели назад он проводил собрание с инициативной группой жильцов «Сокольников». По его словам, сейчас у них вопросов нет ни по начислениям, ни по каким-то другим поводам.

— Они также спрашивали, почему мы начисляем плату за отопление летом. Я им пояснил, что мы платим по системе 1/12 (оплата отопления производится равномерными ежемесячными платежами в течение всего года с перерасчетом один раз в год. — Прим. ред.). После этого вопросов больше ни у кого не осталось, — говорит Воловик.

Он также ответил на претензии по обслуживанию придомовой территории. Воловик не согласился с утверждениями жильцов о том, что детская площадка нуждалась в ремонте, поскольку она новая, «ей от роду год». А еще он объяснил, почему возле подъезда к дому № 15/3 за 2 года так и не появился пандус.

— У нас все денежные средства текущего ремонта подотчетны совету дома. Поскольку он в данный момент не выбран, соответственно, деньги мы истратить без согласования с собственниками не могли, — подчеркнул директор УК.

Также у него нашелся ответ на тему высокого тарифа за обслуживание общей территории. По словам Воловика, он экономически обоснован, жилой комплекс имеет все инженерные системы, начиная от пожарной сигнализации и заканчивая канализационно-насосной станцией.

— Мы собственникам всё показали, на этом вопрос исчерпан, — заключил Воловик.

По словам местных жителей, всё это они слышали от представителей управляющей компании и от директора предприятия лично не один раз. Судя по коллективному обращению в прокуратуру Иркутского района (копия документа есть в распоряжении редакции), их эти объяснения не совсем устраивают.

В пресс-службе ведомства сообщили, что прокуратура действительно получила коллективную жалобу и направила в службу государственного жилищного надзора Иркутской области, поскольку вопросы, указанные в обращении, находятся в их ведении. Результаты проверки доведут до всех подписантов, по ее итогам будет принято правовое решение.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter