СЕЙЧАС -23°С
Ведущие

25 лет катастрофе: в 1997 году на Иркутск упал «Руслан». Вспоминаем трагедию по часам

Мы восстановили хронологию событий и собрали воспоминания свидетелей

Тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан» упал на жилые дома и детдом в Иркутске 6 декабря 1997 года в 14:43. В этом году трагедии, в которой погибли 72 человека, исполняется 25 лет. Мы изучили документы МЧС и рапорты пожарных, которые работали на месте катастрофы, восстановили хронологию событий и собрали воспоминания. Сегодня мы опубликуем их в формате онлайн-трансляции. Посты будут выходить в то же самое время, в которое происходили события в 1997 году. Так, как если бы эта катастрофа разворачивалась на наших глазах.

Редакция «ИрСити» благодарит пресс-службу ГУ МЧС России по Иркутской области за помощь в подготовке материала.

Зоя Кузнецова

Поделиться

14:28. Подготовка к полету

Аэродром Иркутского авиазавода. Самолет Ан-124 «Руслан» готовят к взлету. На летном поле в соответствии с соглашением между заводом и противопожарной службой дежурят 10 отделений иркутского гарнизона противопожарной службы.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— Я дежурил по пожарной части № 8. Согласно распорядительным документам, на взлетно-посадочной полосе должно находиться определенное количество воды. На «Руслан» нужно было 42 тонны воды, поэтому пожарные машины были на полосе. Естественно, самолет был осмотрен, разрешили взлет. Время тянулось медленно: подготовка ко взлету, разбег, сам взлет, — вспоминал помощник начальника ГУ МЧС России по Иркутской области Игорь Уткин.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

«Руслан» должен был доставить во Вьетнам два истребителя СУ-27УБК, собранные на Иркутском авиационном заводе. Рейс проходил по маршруту Москва — Иркутск — Владивосток — Камрань.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Командиром воздушного судна был 42-летний подполковник Владимир Федоров. Он окончил Барнаульское высшее военное авиационное училище в 1977 году. На сайте выпускников опубликованы фотографии из выпускного альбома, там есть и Владимир Архипович.

Владимир Федоров — второй справа в самом верхнем ряду

Владимир Федоров — второй справа в самом верхнем ряду

К 6 декабря 97-го Федоров налетал 2,8 тысячи часов на тяжелых транспортных самолетах.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Вторым пилотом «Руслана» был 32-летний майор Михаил Юрьевич Брюханов, выпускник Балашовского высшего военного авиационного училища 1986 года. Летал на самолетах Л-29, Ан-24, Ан-12, Ил-76, Ан-22, Ан-124. Общий налет составлял более 4 тысяч часов, говорится на сайте выпускников училища.

Михаил Брюханов — второй пилот разбившегося «Руслана»

Михаил Брюханов — второй пилот разбившегося «Руслана»

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

По данным в архиве регионального управления МЧС, всего на борту было 8 членов экипажа и 15 пассажиров. Все они погибли во время крушения. Еще 49 человек, в том числе 14 детей, погибли на земле.

Экипаж разбившегося Ан-124. Фотография из архива ГУ МЧС России по Иркутской области. 

Экипаж разбившегося Ан-124. Фотография из архива ГУ МЧС России по Иркутской области. 

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

«Руслану», за штурвалом которого находился Федоров, в 1997 году было 12 лет. Длина самолета — 69 метров, размах крыльев — 73 метра, ширина фюзеляжа — 6,4 метра. Цикл «взлет-посадка» он отработал всего 576 раз. Как отмечало РИА Новости, для такого самолета «это не так уж и много».

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Метеоусловия в районе авиазавода 6 декабря 97-го были нормальные: штиль, температура — минус 20 градусов, видимость 3 тысячи метров.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

14:40. «Руслан» получил разрешение на взлет

Общая масса лайнера составила около 300 тонн, в том числе 110 тонн топлива на момент взлета (полная заправка — 180 тонн). На борту находились два Су-27 и комплектующие к ним.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

14:42. Самолет начал разбег. «Руслан» оторвался от земли на расстоянии 1,9 тысячи метров от точки старта.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— После прогрева двигателей самолет Ан-124 вырулил на взлетную полосу и через некоторое время произвел взлет. Возле нашего рубежа он оторвался от земли. Взлет произвел легко. <...> Из левой крайней турбины я увидел вспышку пламени с пару секунд без последующего горения, — описывает произошедшее в своем рапорте старший сержант внутренней службы Гареев, дежуривший на аэродроме.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— На небольшой высоте он пролетел несколько секунд. Я не мог понять, почему он не набирает высоту, подумал, может, уходит за горизонт, но потом увидел, что он начал крениться слегка налево. Я подумал: наверное, пойдет на разворот, но он начал снижаться, — продолжает в рапорте Гареев.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— Не помню, то ли по рации, то ли кто-то крикнул: «Cамолет падает». И мы рванули за территорию, то есть тронулись, и увидели огненный шар с дымом. Произошел взрыв от упавшего самолета. Я подумал, что он упал на девятиэтажку, где я живу, но потом услышал по рации, что борт упал за «Фабрикой "Кухня"», — говорится в рапорте пожарного.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Катастрофа, которую описывает в своем рапорте старший сержант Гареев, происходит за 25 секунд.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Из архива Главного управления МЧС России по Иркутской области:

— При взлете самолета (14 час. 43 мин.) личный состав ГПС увидел выброс пламени из левого двигателя и падение самолета за зданием заводоуправления. Через 10–15 секунд раздался взрыв и поднялся столб огня и дыма.

Эту же ситуацию увидела радиотелефонист ПЧ-8 Майкова, находящаяся в помещении пункта связи части. В 14:44 она сообщила о катастрофе на центральный пункт пожарной связи г. Иркутска (ЦППС).

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

14:43. «Руслан» упал на жилые дома

Вспоминает помощник начальника караула пожарной части № 8 Сергей Белоусов:

— Мы стояли на взлетной полосе, провожали самолет, я видел, что из одного двигателя вырвались маленькие красные искры. Он поднимался, поднимался, а потом прошел прямо, через какое-то время стал спускаться. Я сразу закричал: «Что-то не то, поехали вперед». Мы тронулись, и я увидел огромный клуб черного дыма, было понятно, что самолет упал, тут же по рации сообщили, где именно это произошло.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Что происходило на борту самолета в момент крушения — неизвестно. «Черные ящики» после пожара, который возник на месте крушения, восстановить не удалось.

Сохранился только небольшой кусочек переговоров экипажа с землей. Пилоты успели сообщить об отказе двух двигателей из четырех, после этого связь пропала.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Сначала падающий Ан-124 ударился о крышу пятиэтажного дома № 126, затем, задев торец соседнего здания, развернулся и упал на жилой дом № 45 по улице Гражданской. В доме № 124 по улице Мира из-за падения самолета разрушились перекрытия, на доме № 120 повис хвост.

Один из жильцов этих домов вспоминал, что самолет упал в полной, оглушающей тишине.

Общий вид места катастрофы — фото из архива ГУ МЧС России по Иркутской области

Общий вид места катастрофы — фото из архива ГУ МЧС России по Иркутской области

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

На месте крушения «Руслана» начался пожар

После крушения самолета на землю вылилось авиационное топливо и загорелось. Общая площадь пожара в этот момент составила почти 11 тысяч квадратных метров.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Геннадий Файзрахманов занимал в 1997 году пост начальника управления государственной противопожарной службы УВД (УГПС УВД). Он рассказывал, что на пути летчиков были девятиэтажки и нефтебаза, поэтому, вероятнее всего, пилоты старались, как могли, минимизировать потери на земле.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

В 14:45 диспетчер ЦППС старший сержант внутренней службы Е. Картопольцева направила к месту аварии дополнительные силы и средства, а также службы скорой помощи, ГАИ, милиции, сообщила в ФСБ, администрацию области и города и объявила сбор личного состава ГПС. Одновременно на место мчались пожарные с аэродрома Иркутского авиазавода.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Первые пожарные прибыли к месту катастрофы

Пожарные, которые дежурили на взлетной полосе, прибыли к месту катастрофы в 14:48. К этому времени дома № 45 по улице Гражданская и № 120, 124 и 126 по улице Мира, детский дом № 1, стоящие рядом гаражи и обломки самолета были объяты пламенем. Из Высшей школы МВД вызвали дополнительно дежурную группу.

Схема пожара и фотографии с места катастрофы

Схема пожара и фотографии с места катастрофы

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Первые подразделения развернули 13 пожарных стволов.

— Люди торчали из окон, нужно было спасать их. Скажу, что спасти людей из дома № 45 удалось только благодаря одному водителю, который правильно поставил пожарную машину, это Дмитрий Гришевич. И Игорю Уткину, который руководил нами, — вспоминал в 2017 году Юрий Старовойтов.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Самолет «Руслан» рухнул на дом, в котором жил Старовойтов. У него погиб младший брат.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Алексей Кочетов приехал на место пожара со взлетной полосы в составе дежурного караула пожарной части № 5. Он получил приказ о спасении людей из жилого дома № 120 по улице Мира, на котором висел хвост «Руслана».

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— Поставили трехколенную лестницу к 4-му этажу, по которой спасли двух девушек. На 5-м этаже заметили сквозь плотную завесу дыма молодого человека, просящего о помощи, — писал в рапорте Кочетов.

Проблема была в том, что трехколенная лестница выдвигается не выше 4-го этажа.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Из архива регионального управления МЧС России по Иркутской области:

— К 14:56 минутам (то есть через 8 минут после прибытия первых пожарных. — Прим. ред.) личным составом ГПС из жилых домов по улице Гражданская, 45 спасены 5 человек, по улице Мира, 120 — 12 человек.

Схема расположения обломков самолета и пожарных на 14:56 6 декабря 1997 года

Схема расположения обломков самолета и пожарных на 14:56 6 декабря 1997 года

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

В начале четвертого на место аварии прибывают пожарные из ПЧ-4. На месте их встретил начальник ПЧ-5 майор внутренней службы Журавлев и заместитель начальника ПЧ-1 капитан внутренней службы Колонцов. Журавлев сам недавно приехал на пожар. Когда ему сообщили о ЧП, он был у себя дома на обеде.

Рапорты пожарных, работавших на авиакатастрофе в 1997 году

Рапорты пожарных, работавших на авиакатастрофе в 1997 году

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— Сначала я не мог понять, что произошло, но, когда увидел хвостовую часть самолета «Руслан», сразу же понял, в чём дело. Мимо пробегали люди и говорили, что в доме, где лежал хвост самолета, люди. Я сразу же бросился туда, чтобы эвакуировать людей, но, добежав до 3-го этажа, дальше подняться не мог из-за сильного задымления, — писал Журавлев в своем рапорте.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Журавлев сказал пожарным из ПЧ-4 о необходимости проверить средний подъезд дома № 120. Туда отправилось звено газодымозащитной службы.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Кочетов, который спасал людей их этого же дома, проложил путь к пятому этажу с помощью лестницы-штурмовки, которую принес пожарный по фамилии Васильев.

— На 5-м этаже этого дома вместе с молодым человеком была еще 90-летняя женщина, которая не могла самостоятельно передвигаться. Старший сержант Васильев не смог произвести эвакуацию этих людей, так как очень сильно отравился угарным газом, — писал в рапорте Кочетов.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— Я оценил ситуацию и решил спасти женщину при помощи спасательной веревки. Поднявшись на 5-й этаж, я связал спасательный узел и вместе с подоспевшим к тому моменту ст. сержантом Васильевым приступил к спасению женщины и молодого человека, — говорится в рапорте Кочетова.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Кочетова вместе с бабушкой замечают пожарные в составе звена ГДЗС, который в этот момент зашли через подъезд. Увидев, что с женщиной находится пожарный, они спускаются вниз.

— Выключились из противогазов, обошли дом, установили автолестницу в 4-й и 5-й [этажи] и начали эвакуацию людей, — пишет в рапорте начальника караула ПЧ-4, старший лейтенант внутренней службы Рябоволов. — После эвакуации 6 человек ко мне подошел мужчина и попросил спасти с 5-го этажа собаку. Перегнав автолестницу, с 5-го этажа была спасена собака.

Рапорт пожарного Рабоволова из архива ГУ МЧС России по Иркутской области

Рапорт пожарного Рабоволова из архива ГУ МЧС России по Иркутской области

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Одновременно пожарные спасали людей из дома № 45 на улице Гражданской. Звено газодымозащитной службы было направлено в детдом, на который упал «Руслан».

Там в момент катастрофы был сон-час, но часть детей была на мероприятии в доме творчества, еще часть – на катке. Поэтому погибших было только трое. Две девочки погибли на месте, одна умерла на пятый день в больнице. Сильно пострадал сын одной из воспитательниц, его отвозили на реабилитацию в Москву.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Галина Крюкова, которая в 1997 году была директором детдома

Галина Крюкова, которая в 1997 году была директором детдома

— Дошколята в момент крушения спали, поэтому они выбежали босиком, раздетые, а день был очень морозный, — вспоминала в 2017 году бывший директор детдома Галина Крюкова.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Всё это время пожарные продолжали тушение пожара в доме № 45 по Гражданской, детдоме и домах 124 и 126 по улице Мира. Горели хозпостройки, фюзеляж самолета, разлившееся топливо. Общая площадь пожара — чуть менее 11 тысяч квадратных метров. Была угроза распространения огня еще на два двухэтажных дома. В здании детдома всё еще работало звено газодымозащитной службы — пожарные искали пострадавших.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Вячеслав Выборов жил в доме № 45. В момент крушения его не было дома — вместе с женой и братом он ездил на матч «Сибсканы». Дома молодого человека ждали мама, младшая сестра, тетя и годовалая дочка супруги.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— День был такой солнечный, мы с бывшей женой и братом возвращались с хоккейного матча, болели за «Сибскану». Подходили, увидели клубы дыма, думали, что-то горит на заводе, когда подошли ближе, увидели оцепление. Конечно, были не готовы к такому: паника, растерянность, страх, никто не пускает за оцепление, — вспоминал в 2017 году Выборов.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Старший лейтенант внутренней службы Рябоволов, спасавший людей из дома № 120, после окончания эвакуации работал на тушении пожара в доме № 45.

Фотография упавшего «Руслана» и места катастрофы в архиве ГУ МЧС России по Иркутской области

Фотография упавшего «Руслана» и места катастрофы в архиве ГУ МЧС России по Иркутской области

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— Мы, постепенно затушивая отдельные очаги, продвинулись к горящему дому и подали стволы в горящие окна. Близко к дому не подходили, так как он уже имел деформации, — писал он в рапорте.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— Сначала дети подумали, что это землетрясение. Одна половина здания полыхала: она сгорела полностью, вторую половину залили, поэтому положение было сложное. Очень быстро заводчане подали автобусы, на которых дети были эвакуированы в школу-интернат № 13, потому что только это учреждение могло обеспечить приют 150 детям, — вспоминала в 2017 году бывший директор детдома Галина Крюкова.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Как следует из документов в архиве ГУ МЧС России по Иркутской области, автобусы для вывоза детей подали в 15:29. В школе-интернате № 13 они проведут неделю после авиакатастрофы.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Андрей Коровин жил в доме № 120. В 1997 году ему было 8 лет. В день трагедии он вместе с родителями был на даче.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— Когда утром собрались ехать обратно в город, к нам прибежала соседка, кричащая, что самолет упал на наш дом. Отец тогда погнал машину, что было сил, несся, как сумасшедший. Пока ехали, думали, что всё, нет у нас больше дома, но нашу квартиру, к счастью, не задело, — рассказывал Коровин журналистам в 2017-м.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Когда семья подъезжала к дому, всё было серое, в дыму. Вокруг места авиакатастрофы выставили оцепление, но по крышам бегали мародеры, начали разворовывать квартиры.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— Было физически и морально тяжело работать. Начали орудовать мародеры, так что пришлось выставлять второе кольцо оцепления, в школе организовали место для приема вещей, даже оттуда воровали. В списках, которые дал паспортный стол, были не все люди, которые жили в домах. В доме на Мира было много гостей, поэтому было сложно установить людей. Кроме этого, не было опыта работы в таких условиях, — рассказывал в 2017 году генерал-лейтенант Борис Гроник.

Фотографии из газетных публикаций 1997 года, которые сохранились в архиве ГУ МЧС России по Иркутской области

Фотографии из газетных публикаций 1997 года, которые сохранились в архиве ГУ МЧС России по Иркутской области

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

15:40. Пожарные смогли ликвидировать горение авиационного топлива, но продолжали гореть дом № 45, детдом, хозпостройки и фюзеляж самолета.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Вячеслав Выборов в это время метался в поисках своих родных. Вокруг, вспоминал он, бегали соседи, которые вроде бы видели кого-то, ему звонили друзья и знакомые, которые узнали о падении самолета.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Начальник отделения пожарной части № 4 — старшина И. В. Козлов после эвакуации людей тушил дом по Гражданской.

— По мере проливки пожара продвигались к обрушившемуся дому по адресу улица Гражданская, 45. Во время тушения отделением было обнаружено 6 погибших людей. Помогал выносить погибших на чистое место, — писал он в своем рапорте.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Одновременно с тушением пожара пожарные начали разведку обломков самолета. Из-под завалов были извлечены тела членов экипажа.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

16:03. Пожарные смогли локализовать пожар

Угрозы распространения больше не было. Пожарные смогли ликвидировать очаги в детдоме, жилых домах № 124 и 126 по улице Мира, в хозпостройках, на фюзеляже самолета.

О полной ликвидации пожара доложат только в 00:13 ночи.

Фотография хвоста упавшего «Руслана» на доме № 120 в прессе 1997 года. Кажется, ее знают все в Иркутске

Фотография хвоста упавшего «Руслана» на доме № 120 в прессе 1997 года. Кажется, ее знают все в Иркутске

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Вячеслав Выборов своих родных не нашел. Мама, младшая сестра, тетя и годовалая дочка супруги погибли, когда в их квартиру залетел двигатель от «Руслана».

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— Недели 2 провели на опознании в морге, да и опознавать особо было нечего. В нашу квартиру залетел двигатель, все плиты туда сложились. Еще удивительно, что примерно за неделю до случившегося в доме отключили газ, если бы не это, то всё бы взорвалось, — вспоминал Вячеслав.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

После недели в школе-интернате воспитанников детдома переселили на курорт «Ангара».

Потом через губернатора Бориса Говорина был решен вопрос, чтобы под детдом выделили 137-й детский сад. Воспитатели сами ремонтировали здание: после смены на курорте ехали в детский сад, а потом — снова к детям.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

В 2017 году одна из воспитанниц детдома, Римма, работала поваром на авиазаводе. «До сих пор она не решается на разговор об этом, тогда она училась во втором классе, и погибшие девочки были ее одногодки», — рассказывала тогда Крюкова.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Сразу после катастрофы в Иркутск прилетел глава МЧС России Сергей Шойгу. Об этой катастрофе он вспоминал в своей книге «Про вчера». В его воспоминаниях две истории. Одна — о семье, которая потеряла двоих сыновей: все были в гостях, но перед самой катастрофой мальчишки побежали выгуливать собаку и погибли.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

— Родители с трудом опознали своих мальчиков. Одного по пряжке ремня, другого по почти сгоревшим ботинкам. Позже видел, как мать неподвижно стояла во дворе школы, раздавленная горем. <…> Мы уже завершили работу, уже сворачивали технику, а мать всё стояла и стояла, окаменев. Она не верила или, наоборот, верила, что вот сейчас, еще немного — и найдут ее мальчиков. Надо просто ждать… И вечность — не срок, — цитировал отрывок из книги Шойгу «Московский комсомолец».

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Еще в своей книге Сергей Шойгу вспоминает похороны одной из воспитанниц детдома, у которой осталась младшая сестра.

— На ее похоронах народу присутствовало немного: учителя, воспитатели, дети старших классов… и младшая сестра. Небольшого роста, она не доставала до верха гроба, поставленного на две табуретки, покрытые белой простыней. Просто стояла рядом, держась за край худенькой ручкой, в казенном темном пальтишке. В этой крохе, казалось, сосредоточилось всё одиночество мира. Слёз не было. Но лицо, глаза, весь облик девочки вопрошал у взрослых: «Как же теперь?» — цитировал МК книгу Шойгу.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Расчистка завалов продолжалась трое суток

Акт о завершении аварийно-спасательных работ на месте крушения Сергей Шойгу подписал 9 декабря.

— В результате авиакатастрофы полностью разрушен дом № 45 по ул. Гражданская, частично разрушены дома № 120, 124, 126 по ул. Мира и детский дом по ул. Сибирских Партизан, 23. Из домов № 122, 124 все жильцы эвакуированы, из дома № 120 эвакуировано 30 семей (2 подъезда). Из детского дома № 1 (160 человек, в том числе 10 человек обслуживающего персонала) эвакуировано 158 человек (в том числе 5 госпитализировано), 2 ребенка погибли (опознаны), — говорилось в документе.

Список жильцов домов, на которые упал «Руслан»: люди вычеркивали свои фамилии сами. Так пытались понять, кто погиб

Список жильцов домов, на которые упал «Руслан»: люди вычеркивали свои фамилии сами. Так пытались понять, кто погиб

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Из дома № 45 госпитализировано 7 человек (1 — в тяжелом состоянии), еще 82 человека, оставшихся в живых, эвакуированы.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

В аварийно-спасательных работах были задействованы более 500 сотрудников МЧС, 100 человек от Минобороны, 600 сотрудников МВД, 400 человек от государственной противопожарной службы, а также почти 130 единиц техники.

В результате поисково-спасательных работ извлечено из-под обломков и завалов 47 трупов и 17 фрагментов, сообщалось в акте МЧС.

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

Точную причину авиакатастрофы установить не удалось. Как сообщало РИА Новости, по официальной версии, причиной крушения стало последовательное выключение трех двигателей самолета во время взлета и набора высоты. Почему вышли из строя двигатели, не смогли выяснить «ни при помощи средств объективного контроля, ни экспериментальным путем».

Поделиться

Зоя Кузнецова

Поделиться

На этом мы завершаем реконструкцию событий 6 декабря 1997 года. Спасибо, что были сегодня с нами.

Больше новостей о событиях в Иркутске и Иркутской области читайте у нас на сайте и в телеграм-канале.

Поделиться

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ12
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter