Дороги и транспорт «Звенит так, будто развалится в эту же секунду». Проверили, на каких трамваях возят иркутян

«Звенит так, будто развалится в эту же секунду». Проверили, на каких трамваях возят иркутян

Кажется, что горожанам катастрофически не хватает комфорта

Журналисты «ИрСити» проверили, на каких трамваях возят иркутян

Источник:

Иркутский трамвай пользуется большой популярностью — каждый день на нем ездят порядка 70 тысяч человек (это почти половина от общего количества людей, которые ездят на общественном транспорте). При этом жители города не сказать, что довольны работой трамвая — часто можно встретить жалобы на техническое состояние вагонов, а также на безумно долгие интервалы движения. Журналист «ИрСити» Даниил Конин поставил эксперимент над собой и за короткий промежуток времени проехался по всем маршрутам, чтобы узнать, сколько времени нужно высматривать свой вагон на горизонте и в каком состоянии он приедет.

Всего в Иркутске семь трамвайных маршрутов, все они связаны с Центральным рынком и курсируют из Студгородка, Солнечного, Рабочего, а также от железнодорожного вокзала и трамвайного парка на улице Пискунова.

Маршрут № 4

Мое путешествие началось с «четверки», которая ходит от Центрального рынка до предместья Рабочее. На сайте «Иркутскгортранса» написано, что здесь ежедневно на линию выходит до восьми вагонов, интервал составляет порядка 10-15 минут. Долго ждать вагон не пришлось — он приехал на остановку со стороны Партизанской почти сразу, как я туда пришел.

Большинство пассажиров ждали трамвай на остановке со стороны Тимирязева. На Партизанской в вагон зашли человека четыре, зато спустя круг по рынку он забился практически до отказа. Большинство пассажиров — пенсионеры.

На Партизанской в трамвае почти никого не было

Источник:

Все ждали его на Тимирязева

Источник:

Внутреннее состояние вагона я бы отметил как хорошее. Судя по информации, опубликованной в паблике «Иркутский транспорт», его капитально отремонтировали и выпустили на линию зимой 2024 года. В нем установлены сидения, которые ставят в новых автобусах НЕФАЗ. Комфортными их не назовешь, но в то же время это и не голый пластик.

Плавности хода вагону явно не хватает, как и практически всем иркутским трамваям. Правда, подозреваю, в большей степени это связано с состоянием путей в городе, особенно на рынке. Да и в самом Рабочем оно не лучше.

Свободных сидячих мест не осталось

Источник:

При съемке видео использовалась только «ручная» стабилизация, все вспомогательные технические возможности были отключены. Амплитуду раскачки и звук можете оценить сами

Источник:

В жару в трамвае ехать не очень комфортно. Судя по тому, что все форточки были открыты, кондиционера там не было. Форточек, кстати, много, но они маленькие. Поток воздуха ощущается только тогда, когда сидишь возле окна.

Чем дальше мы заезжали в Рабочее, тем меньше становилось пассажиров

Источник:

Табличка на доме возле конечной остановки в Рабочем

Источник:

Поездка в Рабочее вместе с ожиданием самого трамвая заняла 28 минут.

Трамвай 4а

Далее предстояла поездка из Рабочего до железнодорожного вокзала. Эти две точки связаны маршрутом № 4а. В отличие от обычных «четверок», которые ходят примерно с такой же частотой, как маршрутки (в расписании указан интервал 10-15 минут, но по факту, если дорога не очень загружена, получается намного меньше), «литерный» трамвай пришлось подождать порядка 40 минут.

Расписание трамваев на конечной остановке — очень удобная штука

Источник:

Порадовало, что на конечной остановке в Рабочем есть стенд с указанием времени прибытия трамваев. Опечалило, что фактически 4а приехал раньше — и на линию выехал тоже раньше. Разница составила 7 минут. Повезло, что я к этому моменту уже успел погулять по окрестностям и вернуться на остановку, иначе бы мне пришлось ждать следующего трамвая еще дольше.

Из Рабочего на вокзал нас повез старенький КТМ-5

Источник:

За нами приехал старый, повидавший всякое разное, трамвай КТМ-5. Внутри он выглядел так же потрепанно, как и снаружи. При этом удивило, что он показывал довольно плавный ход. Даже на Тимирязева, где рельсы танцуют ламбаду, трамвай держался ровно.

Внутри он выглядел так же потрепанно, как и снаружи

Источник:

Сиденья знали и лучшие времена

Источник:

Такие виды открываются из окна

Источник:

Несмотря на то, что трамвай очень старый, с плавностью хода все было не так уж и плохо

Источник:

А еще удивило, что несмотря на то, что дело подходило к вечеру (поездка была около 4 часов дня), на рынке в трамвай почти никто не зашел, и до вокзала он доехал относительно пустой. Проезжавшие мимо «единички» в это время уже были заполнены.

Для дневного часа пик не сказать бы, что людей много

Источник:

Вся дорога от Рабочего до железнодорожного вокзала заняла 36 минут.

Трамвай 2

Для того, чтобы вернуться в центр, я решил дождаться «двойку», которая связывает ж/д вокзал и трамвайный парк на Пискунова. Это был «московский» вагон, который пришел в Иркутск несколько лет назад. Ни внешнее, ни внутреннее его состояние не вызвало никаких вопросов. Сидения немного затерты, но не изрисованы. Нет даже разбитых стекол.

Бывший «москвич» уже давненько возит иркутян

Источник:

Состояние не идеальное, но и на ходу не разваливается

Источник:

Поездка состоялась в жару (температура была около +30), но благодаря большим форточкам, расположенным с обеих сторон вагона, в нем было довольно комфортно. Правда, за это пришлось заплатить отсутствием какой-либо шумоизоляции.

По кочкам, по кочкам — да на трамвае

Источник:

В этом трамвае не было кондукторов. Заплатить можно было либо по QR-коду (они работали до 19 июля, а потом система перегрузилась), либо на выходе водителю.

Остановка на улице Горького

Источник:

Как и в случае с трамваем 4а, на протяжении всего пути в вагон маршрута № 2 заходило не так много пассажиров, хотя в значительной степени он дублирует «единицу». До рынка мы доехали за 28 минут — даже быстрее, чем на 4а.

Трамвай 1

Затем наконец-то дошла очередь и до «единички». На рынке, как обычно, сюда загрузилось очень много людей.

Маршрут № 1 — один из самых популярных

Источник:

Этот трамвай стал самым старым из всех, на которых я катался в рамках нашего «патруля». На первый взгляд может показаться, что он застал еще дорогого Леонида Ильича Брежнева (эту модель трамвая начали производить с 1965 года), но сайт «Городской электротранспорт» утверждает, что вагон работает с 1990-го. Что же, поверим на слово.

Этот вагон старше некоторых читателей этого текста

Источник:

Деревянные сидения в 2024 году — удивительно, но факт

Источник:

По-хорошему, этот вагон уже давно пора было отправить на покой

Источник:

Но он продолжает возить сотни пассажиров каждый день

Источник:

Когда едешь в таком трамвае, искренне сочувствуешь кондукторам и вагоновожатому. Им приходится слушать эти трели каждый день. Пассажирам не легче — деревянные сидения очень хорошо передают вибрацию от неровных иркутских путей, но мы хотя бы можем доехать до нужной точки и забыть эту поездку.

Просто вслушайтесь в эти звуки

Источник:

Этот трамвай стал первым, где мне встретился ревизор, проверявший билеты. У одной из пассажирок даже возник конфликт с ним — она сначала дала ему старый билет.

— Это не тот билет! Что вы со мной спорите? У вас здесь написан не тот номер трамвая, время — 8:08, дата вчерашняя. А сейчас уже дело к обеду, — очень нервно сказала контролер.

— Сейчас поищу нужный. Молодцы, поймали зайца!

— Да причём тут вы? Я бы сейчас могла кондуктора оштрафовать за то, что он отдал вчерашний билет.

До Волжской мы добрались довольно быстро — с учетом ожидания вышло всего 16 минут.

Трамвай 3

На остановке возле торгового центра «Оранж» случилась встреча поколений: новенький модернизированный вагон модели 71-605 встретился со своим папой (или дедушкой).

Встреча поколений

Источник:

Этот вагон — самый новый во всем трамвайном парке Иркутска, он поступил в наш город весной 2024-го, а по маршруту № 3 стал ходить с 12 июня. Хотелось бы, чтобы новые трамваи, которые приходят в Иркутск, запускали и на другие маршруты, но пока это невозможно. В мэрии рассказали, что он может не пройти по габаритам в тех местах, где есть бордюры возле рельс.

Несмотря на работающие кондиционеры, в вагоне были открыты окна

Источник:

Даже сидения затереться не успели

Источник:

Этот трамвай работает на маршруте № 3 с июня 2024 года

Источник:

На контрасте с предыдущим старинным вагоном, в этом очень легко почувствовать себя человеком. Во-первых, здесь работает кондиционер (хотя в этот раз по ходу движения были приоткрыты окна). Во-вторых, трамвай не гремит и звенит так, будто развалится прямо в эту же секунду. В-третьих, в нем довольно просторно — есть где сесть, есть где встать. Из минусов выделю только тот самый переменный пол, который многие считают плюсом. Чтобы подняться с нижней средней площадки на высокие переднюю и заднюю, нужно пройтись по небольшой лесенке. Для пенсионеров это может стать не самой простой задачей.

Новый трамвай — с разным уровнем пола

Источник:

Если бы в вагоне были закрыты окна, было бы еще тише

Источник:

Этот трамвай — лучший, что имеет наш город

Источник:

Обратная дорога до рынка заняла те же 16 минут, плюс еще 3 минуты ушло на ожидание самого трамвая.

Трамвай № 6

Солнечный стал последней точкой, которую я посетил во время нашего патруля. Туда я уехал на трамвае № 6. Он собирал пассажиров на Центральном рынке со стороны Партизанской. Если на дороге много машин и маршруток, то попасть в трамвай становится крайне нетривиальной задачей — автомобилисты здесь не очень любят пропускать пешеходов.

Остановка на Партизанской удобна для кого угодно, но не для пассажиров

Источник:

Внутри оказалось очень чисто и опрятно, хотя по некоторым косвенным признакам все-таки понятно, что вагон уже повидал многое. На последнем ряду обивка сидений отличается от остальной части.

Оцените состояние вагона

Источник:

Обивка уже лопнула (или же ее кто-то порезал)

Источник:

Здесь оказалось довольно чисто. И ехать было приятно

Источник:

Кондиционирование в вагоне естественное и обеспечивается открытием форточек. Причем, здесь они не отодвигаются в сторону, как в большинстве других трамваев, а откидываются уголком внутрь. Свежий воздух в таком случае проникает не очень хорошо, зато во время дождливой, но теплой погоды, пассажиров, скорее всего, не зальет водой.

Вагон очень порадовал плавностью хода на протяжении всего пути. Ощутимо трясло лишь на стыках рельсов или в местах, где обособленные пути переходили в дороги общего пользования.

Трамвай начинал шуметь на разгоне, но в целом в нем было комфортно

Источник:

Общий вид салона

Источник:

Ступеньки на входе — испытание для иркутян

Источник:

Высокие технологии, пришедшие в иркутский общественный транспорт, надолго не задержались

Источник:

Так трамвай выглядит снаружи

Источник:

Непосредственно в пути я провел 36 минут. Мне сложно оценить, долго ли это, поскольку до этого дня я ни разу не ездил в Солнечный на трамвае. Наверное, для дневного часа пик это не самый плохой результат. Проблема в другом — сам трамвай пришлось ждать почти 15 минут. За это время можно было три раза уехать на маршрутке 5к, которая почти полностью дублирует трамвай.

Трамвай № 5

До прибытия следующего — и последнего в нашем обзоре — трамвая было время осмотреться. Остановка в Солнечном стала второй, где я обнаружил расписание движения транспорта. Из него следует, что интервал движения «пятерки» составляет в среднем около 15 минут, «шестерки» — около получаса.

Расписание трамваев на остановке в Солнечном. Голову придется задрать довольно высоко, но разглядеть можно

Источник:

Так выглядит конечная остановка

Источник:

Трамвай приехал с характерным бренчанием.

Источник:

Это был бэушный вагон из Москвы, примерно такой же, на котором я приехал в Солнечный. Даже форточки в салоне открывались уголком. Визуально его состояние было чуть хуже, чем у предыдущего трамвая, но на развалюху он все равно не был похож.

Открывающиеся уголком форточки — не лучшее техническое решение

Источник:

Но в целом состояние вагона нареканий не вызвало

Источник:

Судя по всему, днем маршруты в Солнечный пользуются не такой большой популярностью. За почти 40 минут, которые мы провели в пути до рынка, трамваем воспользовались не больше 20 человек. Вероятно, это связано с тем, что рядом можно поймать маршрутку № 5к, которая курсирует намного чаще.

Итог

Периодически в соцсетях можно встретить новости о том, что в Иркутске задымился очередной трамвай (иногда они даже загорались). С точки зрения контента я очень надеялся на что-то такое (ну или хотя бы на обычную поломку через одну-две остановки после старта), но мне не повезло, к счастью для остальных пассажиров, — все трамваи во время поездок добрались до точек назначения без каких-либо проблем.

Самое длительное время ожидание вагона составило 15 минут — именно столько я ждал трамвай № 6 на Центральном рынке. Скорее всего, мне повезло, потому что очень часто иркутяне жалуются на неравномерный выпуск трамваев. Возможно, строило провести эксперимент рано утром или поздно вечером для полного погружения в проблему с этим видом общественного транспорта.

Впрочем, даже так видно, что большинство иркутских трамваев серьезно «устали». Парк техники в городе практически не обновляется: два новых трамвая за несколько лет — это капля в море. Тем более, что и к такому обновлению есть вопросы. Текущий износ транспорта составляет порядка 80%. Катастрофически не хватает низкопольных трамваев (с очень большой натяжкой можно сказать, что их в Иркутске два — у обновленных вагонов 71-605 низкая центральная площадка).

В ряде случаев трамваи остаются хорошей альтернативой колесному общественному транспорту. К примеру, пока маршрутки будут стоять в пробке на Декабрьских Событий, трамвай объедет их по выделенной линии. Другое дело, что обособленных путей для электрического общественного транспорта в городе не так уж и много (7 километров при общей протяженности линии на 22 километра).

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления