Жители Иркутской области начали получать счета на оплату электропотребления за январь. С начала 2025 года в регионе действуют новые нормативы по дифтарифу, которые примерно в два раза увеличивают плату за свет. Но по решению правительства России на людей, которые докажут электроотопление, будет распространяться повышающий коэффициент. Но, судя по волне возмущения в чате губернатора, что-то пошло не так. Редакция «ИрСити» просит своих читателей поделиться письмами счастья платежками от «Иркутскэнергосбыта».
Информацию о том, какое потребление и какую плату вам насчитали по итогам января 2025 года, можете присылать на нашу почту ircity@shkulev.ru, в редакционный аккаунт в Telegram либо в комментарии в Telegram-канале «ИрСити».
В распоряжении «ИрСити» уже оказалась одна из новеньких платёжек.
Мужчине насчитали 25,6 тысячи рублей за январь при 11 120 кВт*ч, при этом повышающий коэффициент не учитывался. Подписчик уточнил, что вовремя подал в «Иркутскэнергосбыт» информацию о том, что его дом на электроотоплении. По старым нормативам за январь вышло бы в два раза меньше, уточнил подписчик, — 12 298 рублей.
А вот еще одна платежка, которой с нами поделился ещё один жители Приангарья. Честно говоря, мы и сами не поняли, как в этом случае считали потребление, потому что счетчик выдал совсем небольшие 7232 кВт*ч за январь.
Мужчина обратился на горячую линию «Энергосбыта», где ему сказали, что передали его обращение в расчетный отдел.
Тем временем в Telegram-чате губернатора Игоря Кобзева кипят страсти. Люди начали делиться эмоциями от полученных счетов.
— Когда была прямая линия, губернатор сказал, что до мая всем будут считать первый диапазон до 7020 кВт, второй — до 10 800 кВт, но за это время должны подтвердить электроотопление. По факту ничего подобного, считают по полной, документы подали на подтверждение ещё в конце декабря, ответа нет, звонила, сказали: «Ждите, в порядке очереди». Заявок много, не успевают обработать. За 8 000 кВт платёж за январь 21 тысяч. Всегда платили около 12-13 тысяч. Плата повысилась почти в два раза. Это нормально? — поделилась Дарья.
— Игорь Иванович, скажите, для чего было это все, когда вы объявили о том, что увеличили диапазоны тарифов по электричеству? Мы подали документы, сделали все, как положено с вашим постановлением, где диапазоны указаны (первый до 7020), а сегодня приходит расчет с тремя тарифами. В одной квитанции три расчета до 3900, далее до 6000 и остаток свыше 6000. Получается обман населения, — возмутилась Евгения.
— За 7 тысяч кВт пришла платежка на 11 тысяч рублей, раньше платили 7-8 тысяч, — написал Рэнг.
— Откуда сумма в 35 тысяч рублей при потреблении в 10600 кВт? По каким расчетам? Даже по максималке такая сумма не получается, или вы для частного, не благоустроенного дома коммерческий тариф какой-то применили? — возмутилась Hellen007.
— Куда катимся! У меня з/п 25 000. Вчера пришёл платёж за свет в 20 000, на иждивении двое детей! И как мы должны жить на 25 000? Это ещё заплати за интернет, положи на телефон (их в семье три, и каждый по 500), заплати за садик, ребёнку в школу дай на обед, машину заправить. Вы вообще о чем там думаете!? — поделилась Олеся.
Некоторые пожаловались на непонятные доначисления. Так, Ольча рассказала, что за январь ей начислили больше 80 тысяч рублей. «Я за всю улицу плачу, что ли?!» — удивилась она. На горячей линии девушке объяснили, что скорее всего, был сделан перерасчет с 2021 года.
В ответ людям начали писать представители Жилнадзора. По данным ведомства, если человек, получив платежный документ за январь, не согласен с начисленной суммой, он может обратиться в Жилнадзор: через ГИС ЖКХ, МФЦ или лично с паспортом по адресу г. Иркутск, ул. Поленова, 18а/1. Ведомство обещает проверить правильность начислений и в случае необходимости обязать компанию выполнить перерасчет.
Представители «Иркутскэнергосбыта» напомнили, что необходимо направить документы, которые подтверждают электрообогрев.
— Если документы, подтверждающие электрообогрев, будут предоставлены/обработаны позже, например, в феврале 2025 г., в марте 2025 г., или в другие месяцы 2025 г., и будут подтверждать наличие электроотопления с января 2025 г., то в месяце предоставления документов будет произведен перерасчет с начала 2025 г. — пообещали в компании.
Кроме того, в чате «Энергосбыта» уточняют, что платежные документы поступят после 1 февраля. А если возникнут вопросы, то человек может оформить обращение в личном кабинете или мобильном приложении. Также можно задать вопрос операторам контактного-центра ежедневно с 8:00 до 20:00 по номеру 8-800-100-9-777.