
В иркутском Музее на свалке прошли гонки по бездорожью
Иркутск с 27 по 29 июня принимал этап всероссийских гонок по бездорожью RFC Global Series. В Военно-патриотическом музее Александра Расторгуева (также многим известном как Музей на свалке) собрались десятки гонщиков из разных городов России, а также Монголии. Им предстояло побороться не только друг с другом, но и со множеством препятствий, подготовленных организаторами соревнований. Мы побывали на заездах, чтобы показать, в какой обстановке они проходили.

Участники и зрители собрались на площадке посреди экспонатов военной техники. Такое соседство было весьма эффектным

Декорации были не только местами, откуда зрители могли наблюдать за происходящим…

Но и средствами для преодоления препятствий. К примеру, на одной из станций к танку прикрепляли трос, чтобы машина могла заехать в гору

Монгольский экипаж в составе Ууганбаяра Ганбаатара и Соднома Пуревдоржа финиширует на одной из специальных секций

Зрители могли наблюдать монструозные машины почти вплотную

Клубы пыли и комья грязи, вылетающие из-под колес, делали заезды еще более эффектными

На одном из спецучастков гонщикам нужно было преодолеть крутой спуск, пройти водную преграду и подняться на склон

Разумеется, никак было не обойтись без закрепления тросов на деревьях — чтобы машина могла подняться в горку

Кто-то ради этого был готов даже забраться на дерево

Это испытание удалось пройти не всем, но спортсмены не теряли оптимизма даже в самых сложных ситуациях

Некоторые машины пришлось вытаскивать с помощью эвакуатора
Выглядело это так

После каждого заезда трасса менялась естественным образом: мощные автомобили разбивали грунтовое покрытие. Тем интереснее было ее проходить

Каждый успешный заезд сопровождался аплодисментами и радостными возгласами

За происходящим с интересом следили и другие гонщики

Некоторые даже снимали это на видео

Зрители тем временем сами рассекали по полигону на квадроциклах и мотоциклах. На сами спецучастки их не пускали, но в музее достаточно мест, где можно покататься с ветерком и экстримом

Эта станция показывала не только мастерство водителей, но и слаженность экипажей

Сложно понять, как автомобили выдерживали всё это

Порой не обходилось и без зрелищных приземлений. К счастью, никто не пострадал
Экипаж Романа и Артура Алиянов не с первого раза, но всё же покорил высоту на своей Niva Killer

Еще один из спецучастков был короткий, но наполненный виражами

Трассу нужно было пройти на полной скорости, показав лучшее время

Гонщики Антон Белоусов и Роман Инкин перед очередным испытанием прошлись по трассе и обсудили, где нужно прибавить скорость, а где, наоборот, притормозить, чтобы не вылететь

В абсолютном рейтинге они заняли шестое место среди 32 экипажей — более чем достойный результат

Сергей Малахов из Читы и Игорь Мишагин из Иркутска участвовали в заездах на прототипе машины, которую собрал сам забайкалец. Она получила название «Чара-3»

Благодаря уверенному прохождению 17 участков их экипаж занял второе место, уступив только чемпионам мира по трофи-рейду Роману Кульбаку и Михаилу Перепелкину

Соревнования пришлись по душе даже детям, которые с радостными визгами встречали каждый проносящийся на большой скорости внедорожник

Девушка заняла лучшее место возле непростого спецучастка

Здесь гонщикам нужно было проехать по рвам и насыпным холмикам по довольно узкой трассе

Этот заезд завершался эффектным финишем со спуском

Участники гонок по бездорожью решили подкрепиться в столовой музея

Понаблюдать за крутыми внедорожниками можно было не только на участках, но и на полигоне музея

А на главной сцене в течение нескольких дней проходили торжественные мероприятия и конкурс бардовской песни

Гости соревнований могли прикупить атрибутику соревнований
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.